13
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Сидней, / ИА Красная Весна

Новый необычный сигнал обнаружили ученые в центре нашей галактики

Изображение: google, cc0
Спиральная галактика

Ученые-астрономы при помощи австралийского радиотелескопа ASKAP обнаружили необычный сигнал, исходящий со стороны центра Млечного Пути, сообщает 12 октября журнал The Astrophysical Journal.

Радиоволны, которые уловил телескоп, не соответствуют ни одному из известных источников и могут указывать на новый класс звездных объектов.

Астрономы из разных стран в течение двух лет изучали небо на платформе комплекса радиоинтерферометров ASKAP в Австралии и пробовали найти новые необычные объекты.

«Посмотрев в сторону центра галактики, мы обнаружили ASKAP J173608.2-321635, названный по его координатам. Этот объект был уникален тем, что вначале он был невидимым, затем стал ярким, затем исчез, а затем снова появился. Такое поведение было необычным», — рассказала руководитель исследования профессор Тара Мерфи.

Ученые в течение девяти месяцев 2020 года наблюдали за центром галактики Млечный путь и зафиксировали шесть четких, отдельных радиосигналов. Сразу после фиксации сигнала астрономы попытались найти объект излучения радиосигналов в видимом свете, но потерпели неудачу. Тогда ученые воспользовались более чувствительным радиотелескопом MeerKAT в Южной Африке.

Объяснить природу зафиксированного сигнала, который назвали транзиентным радиоисточником, ученые пока не могут. Астрономы продолжат наблюдение за загадочным источником излучения, новые данные ученые смогут получить после ввода в эксплуатацию трансконтинентального радиотелескопа Square Kilometer Array.