Химик: с отравлением Скрипаля — такой же бред, как со смертью Ким Чен Нама

Изображение: By United States Government
Такое химическое оружие
Такое химическое оружие
Такое химическое оружие

Заявление премьер-министра Великобритании Терезы Мэй об отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля боевым отравляющим веществом из группы «Новичок» прокомментировал кандидат химических наук Алексей Зефиров 13 марта в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Зефиров сравнил информацию, подаваемую СМИ в момент раскрутки темы отравления Скрипаля с помощью вещества группы «Новичок», с аналогичной информацией по поводу отравления брата северокорейского лидера Ким Чен Ына — Ким Чен Нама — в 2017 году в малайзийском аэропорту: «VX, который „применили“ против Ким Чен Нама, должен был „умертвить“ всех в аэропорту. Совершенно непонятно, как можно было распылить его из баллончика или тем более втереть в лицо руками (такие версии применения тоже назывались малазийским следствием — прим. ИА Красная Весна) и остаться живым».

«В том случае было вообще много несуразностей. Например, начальник малайзийской полиции тогда явно перепутал химическое оружие с ядерным и заявлял, что проверит все места, где были убийцы Ким Чен Нама, на предмет радиоактивного заражения. Но СМИ это не смутило. Все тиражировали этот поток глупостей», — добавил Зефиров.

При этом эксперт обратил внимание на то, что именно отравление Ким Чен Нама VX стало поводом для введения дополнительных санкций США против КНДР 7 марта.

«Отсутствие у журналистов знаний, дававшихся школьникам в советское время на уроках начальной военной подготовки об оружии массового поражения достигло того уровня, что мир ставится на грань ядерного конфликта!» — сказал он.

Зефиров назвал информационную кампанию в связи с отравлением экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля «Новичком» своего рода продолжением истории с Ким Чен Намом и сравнил ее с сообщениями западных СМИ об отравлении химоружием мирных жителей в сирийском Хан-Шейхуне в 2017 году. Тогда западные каналы и издания обошли кадры искусственного дыхания, которое делали пострадавшим, в то время как поражение указанным веществом делает искусственное дыхание бесполезным для пострадавшего и смертельно опасным для того, кто оказывает помощь.

Также Зефиров отметил, что нежелание крупных СМИ опрашивать экспертов не раз приводило к тому, что среди людей распространялась откровенная дезинформация, направленная на обеление совсем очевидных преступлений. Он напомнил о неоднократных попытках украинских националистов объяснить гибель людей в одесском Доме профсоюзов применением мифического хлороформа, в то время как людей хладнокровно сожгли.

Ранее британский эксперт по химическому оружию Эндрю Вебер заявил, что отравляющее вещество из группы «Новичок» изначально разрабатывалось в советских лабораториях для обхода систем защиты НАТО. Эмигрировавший в США химик-диссидент Вил Мирзаянов, президент «независимого Татарстана в изгнании», названный одним из создателей вещества, заявил, что утечка могла быть только из России.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила об отравлении бывшего офицера ГРУ Скрипаля «нервно-паралитическим веществом военного назначения, подобного тем, что разрабатывают в России». По словам Мэй, данное вещество принадлежало к группе, известной под названием «Новичок».

Напомним, 4 марта 66-летнего Скрипаля и его 33-летнюю дочь Юлию обнаружили без сознания на скамейке в парке возле торгового центра The Maltings в английском Солсбери. На данный момент оба находятся в коме. По мнению британских властей, из-за применения вещества, запрещенного международным законодательством, был создан потенциальный риск для неопределенного круга лиц. К расследованию подключены более 250 сотрудников антитеррористического подразделения полиции, 180 военнослужащих, включая офицеров химзащиты Королевского танкового полка и экспертов Центра химической, биологической, радиологической и ядерной обороны.

Напомним также, бывший офицер ГРУ, перебежчик Сергей Скрипаль длительное время работал на британскую разведку MI6. Скрипаль выдал западным спецслужбам около 300 граждан, имеющих отношение к российской разведке. В 2006 году в России он был осужден за шпионаж, а в 2010 году — обменян США на 10 российских разведчиков, после чего получил убежище в Великобритании.