logo
  1. Война с историей
  2. Значение Ленина в истории
Аналитика,

Кировчанка: в школе нам врали про Ленина и большевиков

Ленин
Ленин
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Только самостоятельное изучение истории помогло мне разобраться в событиях Февральской и Октябрьской революций 1917 года, заявила кировчанка Алина Багаева 22 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Собеседница, которой сейчас 30 лет, отметила, что во время ее учебы в школе историю революционного периода часто давали в искаженном виде.

«За последнее время узнала много нового для себя, много подробностей. И поняла, как мало нам рассказывают в школе, да и то большей частью ложь. Как о Николае II, о Столыпине, о Ленине, о Сталине. Ни слова о реальном положении рабочих, а тем более крестьян в начале XX века, о причинах мятежей и неповиновения. Во всем винят большевиков, которых и близко не было ни на фронте, ни при первой, Февральской революции. Ни слова об интервенции в годы гражданской войны, ни слова о том, что эту самую войну начали белые (мятеж белочехов), в страхе, что все их незаслуженные привилегии уйдут в прошлое. О зверствах белых, о белом терроре ни слова, об ужасах, которые творил в Сибири Колчак, например, о том, сколько золота и прочих богатств вывезли за границу эти самые белые в годы гражданской войны»,— отметила кировчанка.

Алина также подчеркнула, что подобное искажение и ложь приводит к тому, что люди не знают элементарных фактов об истории нашей страны.

«Люди крайне мало знают об истории. Многие даже не знают о том, что было две революции: Февральская и Октябрьская. Не знают разницы между ними. Потому что в школе и университете подают лишь ложь. Говорю это с уверенностью, так как сама прошла через это. Я не знала почти ничего о реальных событиях, пока сама не начала интересоваться», — сказала собеседница.

Отметим, что искажение исторических фактов началось еще в последние годы советской власти. Сначала удар пришелся по тем, кто был тогда постарше. На них обрушились тонны «разоблачений» со страниц государственных газет и журналов, с экранов телевизоров. За все предыдущие годы жизни в СССР советские люди привыкли доверять печатному слову и слову, звучащему с телевизионного экрана. Люди верили тому яду лжи, который полился на них широким потоком. Но школу в те годы еще пока не трогали.

Затем, уже в постсоветское время, началась реформа школьной программы. Из нее убирали положительный образ советского строя и детских политических организаций — октябрят, пионеров, комсомольцев. История советского периода подверглась крайне жестокой цензуре, когда на рассказ о ходе Великой Отечественной войны отводилось всего пять уроков. В то же время отрицательные факты, которые, часто по объективным причинам, происходили в Советском Союзе, раздувались до громадных размеров. В итоге тема сталинских репрессий гораздо больше на слуху у людей, учившихся в постсоветский период, чем тема Великой Отечественной войны или, например, индустриализации.

Не лучше обстоит дело и в современной школе. Дети не знают историю своей страны. Мало того, зачастую они и не хотят ее знать. Но то же самое происходит и со многими взрослыми. Создав себе какой-то образ СССР, они не желают его менять, углубившись в историю. Получается, что создано целое поколению Иванов, не помнящих родства. Потому так ценно то, что есть молодые люди, стремящиеся узнать настоящие факты, а не только пропаганду, продолжающую фабриковаться антисоветчиками.

Напомним, что 22 апреля исполнилось 148 лет со дня рождения Ленина. Владимир Ильич в своей политической деятельности придавал огромное значение правде. «Народу надо говорить правду. Только тогда у него раскроются глаза, и он научится бороться против неправды», — утверждал он.

ИА Красная Весна сегодня проводит трансляцию, в которой наши сограждане рассказывают о своем понимании значимости Владимира Ильича Ленина в истории.