Китай — самая крупная препона миру на Корейском полуострове
Так считает 46 процентов граждан Южной Кореи, согласно результатам опроса общественного мнения, опубликованным сеульским Институтом исследования проблем мира и воссоединения. Об этом сообщает сегодня, 3 октября, газета South China Morning Post.
Это демонстрирует резкое изменение взглядов в южнокорейском обществе. В 2016 году всего 17 процентов респондентов считали подход Китая к межкорейскому урегулированию негативным. 64 процента полагали тогда, что наибольшая угроза процессу исходит от Пхеньяна, но теперь такой точки зрения придерживаются вдвое меньше граждан.
Между тем еще большее число опрошенных — 91 процент — уверены, что Китай «не хочет межкорейского воссоединения». С недоверием относятся они и к подходу к воссоединению двух корейских государств со стороны Японии, России и США (90, 88 и 53 процента соответственно).
Эксперты полагают, что изменения в общественном мнении вызваны действиями Китая после размещения на территории Южной Кореи в 2016 году американской системы противоракетной обороны (THAAD), что было сочтено Пекином угрозой своей национальной безопасности.
Китай развернул агрессивную неофициальную кампанию, чтобы воспрепятствовать посещению Южной Кореи китайскими тургруппами. Этот бойкот обошелся южнокорейской туристической отрасли только с января по сентябрь прошлого года убытками в 6,7 млрд долларов.
Китайское правительство ополчилось против многонационального конгломерата Lotte, который согласился предоставить землю для размещения THAAD. Концерн был оштрафован за свою рекламную практику, а значительное число его супермаркетов в Китае закрыли за нарушения правил пожарной безопасности.
Ужесточились таможенные проверки южнокорейских компаний.
В результате 50 процентов населения считает теперь Китай страной, которой «надо опасаться» — это вдвое больше, чем до размещения THAAD. А число тех, кто готов рассматривать Пекин в качестве партнера, с которым следует сотрудничать, находится на самом низком уровне за всю историю опросов — всего 13 процентов южнокорейцев.