В Китае начали эксплуатировать первый авиалайнер C919

Изображение: Wikimedia Com
Самолёт Comac C919 в первом полёте. Май 2017
Самолёт Comac C919 в первом полёте. Май 2017
Самолёт Comac C919 в первом полёте. Май 2017

Первый китайский лайнер C919 был поставлен авиакомпании China Eastern Airlines, сообщает 9 декабря издание Yicai Global.

По словам представителей авиакомпании, C919 начнет полеты не раньше весны 2023 года. Несмотря на то, что новый самолет отвечает нормативным требованиям Управления гражданской авиации Китая, China Eastern необходимо провести не менее 100 часов летных испытаний для проверки безопасности самолета, надежности технического обслуживания и различных эксплуатационных гарантий.

China Eastern скоро начнет проводить летные испытания C919 в Пекине, Шанхае, Куньмине в юго-восточной провинции Юньнань, Сиане в центральной провинции Шэньси, Чэнду в юго-восточной провинции Сычуань, а также в некоторых других внутренних аэропортах, сообщил шанхайский перевозчик.

Появление C919, который вмещает до 168 человек и имеет максимальную дальность полета 5 555 километров, знаменует появление третьего конкурента на рынке узкофюзеляжных авиалайнеров, где доминируют американский Boeing и французский Airbus.

China Eastern заказала пять самолетов C919 у производителя Commercial Aircraft Corporation of China в марте прошлого года, а остальные четыре будут поставлены в следующем году.

Заказы на 300 самолетов C919s были размещены семью лизинговыми компаниями, включая China Development Bank Leasing и ICBC Financial Leasing, на недавней Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в южной провинции Хайнань.

Однако COMAC не сможет поставить много самолетов в первый год, так как вновь разработанные самолеты обычно производятся сначала небольшими партиями.

Согласно недавнему прогнозу COMAC, к 2041 году парк самолетов в Китае превысит 10 000 единиц, что составит 21% от общего числа самолетов в мире и сделает его крупнейшим в мире авиационным рынком.