Минпросвещения решило перенести в онлайн принципы традиционной школы
Решение о создании государственной информационной системы «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) принято по итогам опыта использования этой системы в регионах, заявил министр образования РФ Сергей Кравцов 8 июля на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
Кравцов сообщил, что после анализа опыта «регионов и Москвы», где была апробирована система дистанционного обучения «Цифровая образовательная среда», было принято решение распространить ее по всей территории России. По его словам, в этой государственной информационной системе будет «верифицированный контент, соответствующий стандартам образования, который можно будет использовать в школах».
Министр пояснил, что ЦОС построена аналогично видеосервису ZOOM, что предназначена она для того, чтобы школьники не пропустили учебу из-за болезни. «Потому что есть ситуации, когда школьник по каким-то причинам, например по болезни, не может присутствовать на уроках, но ему важно все-таки материал не пропустить», — добавил он.
В ЦОС учебный материал будет соответствовать традиционному формату обучения, объявил глава Минпросвещения. Для внедрения этой системы будет проведена работа по доведению интернета до каждого класса, а учителя пройдут переподготовку.
«Мы не будем отходить от традиционного обучения, а попробуем встроить информационные системы для помощи ему», — объяснил Кравцов.
Ранее, 9 июня, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский заявил, что «дистанционку» загубил перенос школьных принципов в онлайн. Другой проблемой было названо то, что с родителями не проводилась разъяснительная работа о ценности «современных результатов».
Впоследствии, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков отметил, что для того, чтобы произошло полноценное «расшколивание», необходимо уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн. Он предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать две-три «траектории» обучения.
После этого, 26 июня, Минпросвещения опубликовало проект постановления о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в 2020–2022 годах в 14 регионах России. Затем, 30 июня ведомство, в связи с появлением различных слухов, опровергло планы перевода обучения в дистанционный формат, которое произойдет после проведения эксперимента по внедрению ЦОС.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».
Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.