Швейцария планирует строить подземную транспортную сеть

Изображение: (сс) 495756
Швейцария
Швейцария

Строительство подземной автоматизированной системы транспортировки грузов с 1 августа готовится начать Швейцария, 8 июля сообщил spectrum.ieee.org.

Концепция подобных комплексов транспортировки существует давно. В том или ином виде она обсуждается разными странами и корпорациями. Например, Илон Маск предлагал проект системы подземных поездов Hyperloop. В 2016 году в Швейцарии создавались концепции Cargo Sous Terrain (CST) для таких перевозок грузов. В декабре 2021 парламент Швейцарии ввел поправки в законодательство, которые юридически обеспечивают внедрение подобной системы.

Идея CST заключается в том, чтобы обеспечить долгосрочные грузовые перевозки, не полагаясь на расширение автомобильных и железнодорожных сетей, которые уже переполнены как грузами, так и пассажирами и не имеют пространства для роста. В тоннелях со скоростью 30 км/ч курсируют автоматические тележки, способные подниматься на поверхность и сдавать груз на станциях. Товары перевозятся на поддонах или в модифицированных контейнерах, совместимых с холодильным оборудованием. Будет использоваться трехколейная система с токоведущим рельсом. Электропривод будет размещаться в тележке.

Кроме того, в крыше тоннеля планируется устроить скоростную подвесную линию для товара небольших габаритов. Это позволит быстро доставлять свежие продукты питания сделает выгодным регулярную поставку товара небольшими партиями. Непрерывный поток мелкосерийных товаров устраняет необходимость в длительном ожидании на перевалочных станциях. Потребность в пространстве может быть значительно сокращена, поскольку больше нет необходимости во временном хранении товаров.

CST оценивается в сумму от 30 до 35 миллиардов долларов для всей 500-километровой сети. Для первого этапа в 70 километров должно хватить 3 миллиардов долларов. Первый этап включает 10 узлов и соединит Цюрих с логистическим центром в Харкинген-Нидербиппе на западе.

Швейцарцы, похоже, в основном равнодушны к масштабам проекта и считают его всего лишь хорошей долгосрочной инвестицией. CST сотрудничает с рядом крупных швейцарских логистических компаний и розничных торговцев. Ожидается, что количество тяжелых грузовиков на дорогах сократится до 40 процентов.