Упадок Boeing показателен для всех США. Мнение
Авария нового самолета Boeing 737 MAX-9 говорит об упадке не только крупнейшей американской авиационной корпорации, но и всей экономики США, поставившей цены на фондовых рынках выше, чем качество промышленных изделий, заявил американский политический обозреватель Саагар Энджети, выступая 8 января на интернет-телеканале Breaking Points.
5 января в интернете появились видеозаписи изнутри салона Boeing 737 MAX-9, переданного авиакомпании Alaska Airlines только двумя месяцами ранее, от которого отвалился кусок фюзеляжа в течение 20 минут после взлета. Тогда всё обошлось без жертв. В 2018 году два новых самолета этой же серии потерпели катастрофы, убивших в общей сложности более 300 человек.
Выясняется, что новый вариант Boeing 737 был выпущен на рынок, по сути, недоделанным, чтобы компания могла обогнать своих конкурентов и продемонстрировать высокую выручку для своих акционеров.
«Мы видим одну и ту же арку для всей страны. До эпохи финансовизации в 1980-е годы, Boeing производил высококачественные летательные аппараты, которые были символами американской мощи и прогресса. А потом он перевел свою репутацию в цены акций. И это стало единственным приоритетом для его руководства. А когда ты занимаешься только выпуском самолетов, чтобы поддержать цены своих акций… то получается 737 MAX-8 и 9», — сказал в своем монологе аналитик.
Напомним, в период 2014-19 гг. Boeing потратил $60 млрд на выкуп своих собственных акций, чтобы поддержать их стоимость на биржах. Эту практику компания продолжает и сейчас.