Политик объяснил, почему лидер правящей партии Пакистана остается в Лондоне

Изображение: Twitter-блог Марьям Наваз @MaryamNawaz
Наваз Шариф и Марьям Наваз
Наваз Шариф и Марьям Наваз

Возвращению лидера правящей партии «Пакистанская мусульманская лига — Наваз» (ПМЛ-Н) Наваза Шарифа на родину из Лондона мешает ряд факторов, заявил один из руководителей входящий в правительственную коалицию «Пакистанской народной партии» (ПНП) Аитзаз Ахсан 19 января в ходе пресс-конференции в Лахоре.

Он пояснил, что возвращению патриарха ПМЛ-Н препятствуют текущая политическая ситуация, а также обвинения в причастности к убийству журналиста Аршада Шарифа и покушению на бывшего премьер-министра Имрана Хана.

По словам политика, лондонская полиция также серьезно относится к этим обвинениям и «несомненно проверит их». Таким образом, заключил Ахсан, и в Лондоне, и в Пакистане, для Шарифа сложилась «неблагоприятная атмосфера».

Лидер ПНП выразил мнение, что ПМЛ-Н показала неуверенность в вопросе противостояния партии «Движение за справедливость» (ПДС) Имрана Хана. Тем не менее, по его словам, всеобщие выборы в Пакистане вряд ли состоятся вместе с выборами в провинциях.

Он также заявил, что его партия добилась успеха на местных выборах в провинции Синд, но и другие партии показали неплохие результаты.

Напомним, 19 января губернатор провинции Хайбер-Пахтунхва Хаджи Гулам Али подписал решение о роспуске местного парламента. До этого 14 января решение о роспуске парламента Пенджаба принял главный министр провинции Первез Элайхи.

Таким образом, Имрану Хану и ПДС удалось форсировать подготовку к досрочным выборам в двух провинциях Пакистана, где проживает 66% населения страны. Согласно конституции, новые выборы в провинциях должны состояться в 90-дневный срок, то есть в апреле 2023 года.

Комментарий редакции

Заявление лидера ПНП следует рассматривать как почти неприкрытый выпад в сторону «соседей» по правящей коалиции Пакистана — ПМЛ-Н, поскольку он явно использовал нарратив оппонентов ПМЛ-Н, «добавляя вины» Навазу Шарифу.

В условиях острого политического конфликта, когда «главная» партия демонстрирует слабость, в правящей коалиции немедленно начинают обостряться противоречия.