1. Социальная война
  2. Небоевые потери армии США
Норфолк, / ИА Красная Весна

Атмосфера в трюмах авианосца ВМС США не названа причиной череды самоубийств

Изображение: DVIDS
Пожарные учения на борту десантного корабля ВМС США Makin Island
Пожарные учения на борту десантного корабля ВМС США Makin Island

Серия самоубийств среди членов экипажа американского авианосца George Washington, долгое время стоящего в порту на ремонте, никак не связана с самим авианосцем — к такому выводу пришло расследование ВМС США, 20 декабря сообщает Military.com.

Необходимость в расследование стала очевидна, когда число самоубийств в мрачных трюмах авианосца и вокруг него перевалило за десяток.

В течение многих лет американский атомный авианосец George Washington стоит на капитальном ремонте у причала судостроительной верфи в штате Вирджиния. Ремонтом занимаются сами матросы, которые работают и живут в своем корабле, лишенном горячей воды и с постоянными перебоями всех остальных видов снабжения.

Те матросы, кому повезло поселиться на съемных квартирах в районе Норфолка, ежедневно тратят по многу часов на дорогу.

Последние двое, решивших свести счеты с жизнью, покончили с собой как раз в дешевых меблированных комнатах. Как выяснилось чуть позже, именно в это время третий моряк-самоубийца покончил с собой в темном трюме авианосца. Его нашли и опознали позже.

Как ранее писало издание Military.com, капитан Брент Гаут сообщил своему экипажу, что менее чем за год на корабле произошло уже 10 самоубийств. Министерство официально не подтвердило и не опровергло эти слова, произнесенные командиром корабля.

«Хотя у трех моряков из команды авианосца, которые умерли примерно в апреле 2022 года, были общие факторы стресса, такие как общий стресс, связанный с условиями на верфи, по мнению следственной группы, факты их гибели не были связаны и не находятся в общей связи или зависимости», — говорится в отчете.

Эти три личные истории в том виде, как они поданы в отчете ВМС, не раскрывают общих причин череды самоубийств, охвативших команду авианосца, но могут в общих чертах передать атмосферу, царящую в американском флоте.

По мнению следствия, у каждого из трех моряков, замыкающих, но не завершающих длинный список небоевых потерь экипажа авианосца, были уникальные причины и собственный личный мотив, чтобы принять решение покончить с собой.

В день своей смерти писарь-кладовщик Микаэль Шарп поссорился с женой, что привело к «физической ссоре». Следователи посчитали, что «эти события, происходящие с нарастающей быстротой, в сочетании с сильным опьянением и легкодоступным огнестрельным оружием воспрепятствовали способности Шарпа разработать рациональную стратегию выхода из ситуации и, вероятно, подтолкнули его к решению, что самоубийство осталось его единственным выходом», — говорится в официальном отчете.

Расследуя причины самоубийства электрика 3-го класса Наташи Хаффман следователи обнаружили «долгую историю борьбы за психическое здоровье. Во время службы на флоте у нее было 34 подтвержденных эпизода психического расстройства, а также неудавшаяся попытка самоубийства в 2020 году», — значится в опубликованных документах ВМС США.

Следователи также установили, что неспособность военно-морского флота вовремя и точно диагностировать состояние Хаффман, а также неопределенность в решении вопроса о ее перспективах во флоте «вызвали у нее беспокойство и привели к трудностям в планировании». Тем не менее причиной трагического решения признана ссора Наташи Хаффман со своим парнем и пьянство, которые и «привели к тому, что приняла импульсивное решение покончить с собой».

Наконец, комиссия ВМС обнаружила, что решение новобранца Ксавье Митчелл-Сандора было наименее импульсивным. Беседы с его сослуживцами показали, что он размышлял, стоит ли покончить с собой еще во время базовой подготовки. Между тем жизнь на борту корабля «вызывала у него значительный стресс, усугубленный 8-часовой дорогой домой в Коннектикут и необходимостью порой ночевать в собственной машине».

Столь длительный путь от дома до службы и вынужденные ночевки в машине обернулись для Ксавье дефицитом сна, который только увеличивался в течение нескольких недель, предшествовавших его смерти. Следователи установили, что к моменту трагической развязки у него накопился «недосып около 130 часов». Как говорится в отчете, американский военнослужащий «пришел к выводу, что попал безвыходную ситуацию, из которой ему никогда не выбраться».