1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Токио, / ИА Красная Весна

Японский аэропорт запускает в работу беспилотный автобус

Борис Арцыбашев. Роботы. 1930-е
Борис Арцыбашев. Роботы. 1930-е

Пробный маршрут беспилотного автобуса должен с понедельника начать курсировать между терминалами токийского аэропорта Нарита. После тестирования разработчики новой машины из NTT East и KDDI намерены ввести ее в регулярную эксплуатацию, 10 февраля сообщает NHK.

Два крупных японских оператора связи, NTT East и KDDI, заключили редкое партнерство для проведения двухнедельного теста. С понедельника 14 февраля автобус-шаттл будет курсировать между терминалами аэропорта № 2 и № 3.

Машина держит постоянную связь с центром мониторинга аэропорта по беспроводной технологии 5G, а его программное обеспечение было разработано японским стартапом Tier IV. Бортовые камеры будут передавать в центр четкие изображения в режиме реального времени.

Из центра мониторинга за движением транспортного средства будут постоянно удаленно наблюдать операторы, готовые в любой момент вмешаться. В чрезвычайной ситуации удаленный оператор может отключить автоматику и будет вручную дистанционно управлять автобусом.

Напомним, несколько десятков беспилотных микроавтобусов производства компании Toyota использовались в олимпийской деревне во время Олимпиады 2021 года в Токио. Однако их использование было приостановлено после эпизода с наездом на переходившего дорогу слабовидящего паралимпийца. Спортсмен отделался лёгкими ушибами.

Во время инцидента в салоне присутствовало два человека-оператора и на тот момент не было до конца понятно, стала ли причиной ДТП автоматика или человеческий фактор. Машина изначально приостановила движение при виде дзюдоиста, однако операторы сочли, что тот их нормально видит и пропустит микроавтобус, и велели машине продолжать движение.

Японские власти уже адаптируют законы под возможность разрешения использовать автомобили с автопилотом 4-го уровня на отдельных участках автодорог. Автопилот 4-го уровня позволяет осуществлять полностью автоматическое движение по участкам дорог, для которых есть детальные карты местности, а в остальных случаях может работать в режиме помощи водителю.