Фальков: пандемия выявила запрос на цифровую трансформацию образования

Михаил Врубель. Студент (фрагмент). 1882 год
Михаил Врубель. Студент (фрагмент). 1882 год

Цифровая трансформация высшего образования является необходимым ответом на возникшую ситуацию пандемии, 14 июля заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков в ходе видеоконференции в Совете федерации.

В Совфеде во вторник состоялось заседание Совета по развитию цифровой экономики. Тема заседания — внедрение цифровых технологий в сферу образования.

В ходе обсуждения министр науки и высшего образования Валерий Фальков сообщил, что вузы страны в ситуации распространения коронавируса в России в общем сумели оперативно организовать переход на онлайн-режим в обучении студентов.

Фальков отметил, что из общего числа вузов России примерно 10% «проявили свои лидерские качества и открыли для общего доступа свои образовательные наработки».

Однако, по словам министра, далеко не все вузы оказались подготовленными в полной мере к вызову чрезвычайной ситуации: «К началу пандемии только у 11% учебных заведений была необходимая цифровая инфраструктура для проведения образовательного процесса в онлайн-формате». Министр также отметил регулярно возникающие проблемы со связью.

Фальков подчеркнул необходимость серьезных изменений: «Возникшая ситуация показала запрос на существенную цифровую трансформацию высшего образования».

Среди предложенных мер были названы ускоренные курсы повышения квалификации для преподавателей: «Пандемия выявила серьезную необходимость повышения квалификации преподавателей. По нашим оценкам, 60% преподавателей редко или никогда не проводили занятия в формате вебинаров».