1. Метафизическая война
  2. Новости РПЦ
Москва, / ИА Красная Весна

Почти все епископы УПЦ понимают необходимость единства церкви — РПЦ

Константин Юон. Купола и ласточки. 1921
Константин Юон. Купола и ласточки. 1921
Константин Юон. Купола и ласточки. 1921

Необходимость сохранения единства с Русской православной церковью (РПЦ) понимает практически весь епископат Украинской православной церкви (УПЦ), сообщает 6 июня ТАСС со ссылкой на заявление руководителя Управления Московской патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья, члена Священного синода РПЦ митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.

За разделение выступают внешние силы, а также обстоятельства, сложившиеся на Украине. Как только они изменятся, все восстановится, добавил митрополит Павел.

УПЦ — это самоуправляемая церковь с правами широкой автономии в составе Московского патриархата.

Согласно уставу УПЦ, опубликованному на сайте Русской церкви, ей «предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с определением Архиерейского собора Русской православной церкви 25–27 октября 1990 года».

27 мая собор УПЦ объявил о полной самостоятельности и независимости, а также о внесении соответствующих изменений в церковный устав об управлении УПЦ.

«Наша задача — сохранить единство церкви. В Украинской православной церкви практически весь епископат это понимает, осознает. Но есть, к сожалению, внешние силы, которые оказывают такое влияние. <…> Эти решения [Собора УПЦ] вызваны просто обстоятельствами сегодняшнего дня. Будем надеяться, изменятся обстоятельства, и все восстановится. Они обладают всеми качествами самоуправляемой церкви», — сказал митрополит Павел.

Рассказывая о том, какие может предпринять шаги РПЦ в связи с принятыми решениями Собора УПЦ, митрополит подчеркнул, что «русская православная церковь никого силой не держит».

«Яркий пример — это любой храм и приход. Кто туда загоняет людей? Да никто. Они сами приходят. Понравилось — остаются. Вот где демократия, где свобода — у нас в церкви. Христос насильно за собой никого не заставлял идти», — добавил митрополит Павел.