В «Чернобыле» хотели показать героизм советских людей?Получилось как всегда
![Ирония](/static/files/e0313c5f80a6.jpg)
Стремлением продемонстрировать героизм советского народа руководствовались авторы телесериала «Чернобыль» при создании проекта, заявил один из авторов сценария сериала Крэйг Мэйзин 27 июня во время своего выступления в Международном научно-исследовательском центре Вудро Вильсона в Вашингтоне.
По словам сценариста и исполнительного продюсера проекта, его создатели хотели отступить от традиционного западного стереотипа о том, что значительная часть жизни советского человека проходила «в очередях за туалетной бумагой».
Мэйзин подчеркнул, что сегодня правда о чернобыльской катастрофе становится общеизвестной, несмотря на желание ее скрыть.
Критику сериала на постсоветском пространстве автор объясняет завистью к «одному из традиционных врагов», создавшему очень популярный проект о советской истории.
Напомним, американо-британский телевизионный сериал «Чернобыль» вышел на экраны в мае 2019 года и в короткие сроки завоевал широкую популярность среди зрителей.
Участники коллективов, занимавшихся ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, считают, что авторы телепроекта искажают историческую правду с целью сформировать у зрителя антиисторическое представление о трагедии и дестабилизировать государственно-политическую систему России.
Бывший руководитель Чернобыльской АЭС Игорь Грамоткин сравнил проект с третьесортным американским боевиком 80-х годов. Грамоткин подчеркнул, что сцены сериала оскорбляют ликвидаторов последствий трагедии.
Министр культуры России Владимир Мединский заявил, что «Чернобыль» был снят «с большим уважением к простым людям».
Очевидно, что мнение министра культуры и обычных граждан России, а также реальных участников исторических событий советского периода об отображении образа советского человека и действий руководства Советского Союза в телепроектах традиционно расходятся. Не в первый раз то, что оскорбляет чувства рядовых граждан России, искажает историческую правду и наносит удар по историческому самосознанию русского народа, не является для министра культуры РФ чем-то из ряда вон выходящим.
Ведь большая часть проектов современной российской телеиндустрии, прошедших цензуру Министерства культуры России, мало отличается от оголтелой антирусской пропаганды США.