В «Чернобыле» хотели показать героизм советских людей?Получилось как всегда

Ирония
Ирония

Стремлением продемонстрировать героизм советского народа руководствовались авторы телесериала «Чернобыль» при создании проекта, заявил один из авторов сценария сериала Крэйг Мэйзин 27 июня во время своего выступления в Международном научно-исследовательском центре Вудро Вильсона в Вашингтоне.

По словам сценариста и исполнительного продюсера проекта, его создатели хотели отступить от традиционного западного стереотипа о том, что значительная часть жизни советского человека проходила «в очередях за туалетной бумагой».

Мэйзин подчеркнул, что сегодня правда о чернобыльской катастрофе становится общеизвестной, несмотря на желание ее скрыть.

Критику сериала на постсоветском пространстве автор объясняет завистью к «одному из традиционных врагов», создавшему очень популярный проект о советской истории.

Напомним, американо-британский телевизионный сериал «Чернобыль» вышел на экраны в мае 2019 года и в короткие сроки завоевал широкую популярность среди зрителей.

Участники коллективов, занимавшихся ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, считают, что авторы телепроекта искажают историческую правду с целью сформировать у зрителя антиисторическое представление о трагедии и дестабилизировать государственно-политическую систему России.

Бывший руководитель Чернобыльской АЭС Игорь Грамоткин сравнил проект с третьесортным американским боевиком 80-х годов. Грамоткин подчеркнул, что сцены сериала оскорбляют ликвидаторов последствий трагедии.

Министр культуры России Владимир Мединский заявил, что «Чернобыль» был снят «с большим уважением к простым людям».

Комментарий редакции

Очевидно, что мнение министра культуры и обычных граждан России, а также реальных участников исторических событий советского периода об отображении образа советского человека и действий руководства Советского Союза в телепроектах традиционно расходятся. Не в первый раз то, что оскорбляет чувства рядовых граждан России, искажает историческую правду и наносит удар по историческому самосознанию русского народа, не является для министра культуры РФ чем-то из ряда вон выходящим.

Ведь большая часть проектов современной российской телеиндустрии, прошедших цензуру Министерства культуры России, мало отличается от оголтелой антирусской пропаганды США.