ГБУ МФЦ Москвы опровергло сообщение об утечке данных через свои службы

Изображение:
МФЦ
МФЦ

Утечки персональных данных посетителей через службы МФЦ не было, сообщается в официальном заявлении ГБУ МФЦ Москвы, опубликованном 16 ноября на официальном сайте организации.

В заявлении указано, что персональные данные были обнаружены на компьютерах общего доступа, установленных в МФЦ, которые может использовать любой человек, но доступ в интернет там ограничен порталами госуслуг и официальными сайтами московского правительства. В частности, с помощью этих компьютеров посетители МФЦ могут сканировать и загружать копии документов на официальные сайты, а после этого оставить неудаленные копии на компьютере общего доступа.

Также в заявлении уточняется, что компьютеры общего доступа являются дополнительным сервисом, а ответственность за защиту персональных данных сотрудники МФЦ несут «непосредственно при предоставлении государственных услуг».

В качестве мер борьбы с утечкой данных заявление призывает граждан не оставлять свои персональные данные после работы с компьютерами общего доступа. Кроме того, указано, что сотрудники МФЦ «раз в день очищают рабочий стол и корзину компьютеров».

Напомним, сообщение об утечке данных через компьютеры общего доступа, установленные в московских МФЦ, появилось в издании «КоммерсантЪ». Издание сообщало, что на компьютере общего доступа было обнаружено большое количество копий документов, оставленных там предыдущими посетителями, которые использовали компьютер для сканирования и отправки своих документов. Журналисты обратили внимание читателей, что любой желающий мог скопировать документы себе и использовать в любых целях.

Комментарий редакции

Заявление сотрудников МФЦ о том, что посетители должны сами заботиться о сохранности своих персональных данных и не забывать удалять копии после работы с компьютером общего доступа говорит о том, что вместо помощи посетителям в решении проблемы утечки персональных данных они переложили ответственность на них самих.

Посетитель думает, что, отправив отсканированный документ, он уже сделал все, что нужно. А о том, что после отправки копия документа остается на компьютере, знает далеко не каждый. В этих условиях очистку «раз в день» никак нельзя признать серьезным решением проблемы. Грамотным подходом и реальной заботой о персональных данных граждан была бы автоматическая очистка компьютера после каждого посетителя.