Кургинян описал «трехкомпонентную элиту» России
«Трехкомпонентная» элита России не дает возможности восстановить экономику страны, историческое самосознание народа и подготовиться к будущей войне, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 мая в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
«У нас есть ультралиберальная элита, которая всегда стремится, на любых основаниях, подчинить нас Западу. У нас есть умеренно-либеральная элита, которая колеблется в своей позиции. У нас есть консервативная элита, патриотическая», — сообщил Кургинян.
В моменты обострения отношений России и Запада «ультралиберальной элите говорят „цыц!“ — она чуть-чуть замирает. Умеренная как бы чуть-чуть засыпает и говорит: „Ну, что ж тут поделать, они с нами себя так плохо ведут“».
Третья составляющая элиты, ее консервативная часть, начинает проводить курс на укрепление страны, пользуясь ухудшением отношений России и Запада.
Но как только этот курс становится опасен Западу, по мнению эксперта, Запад предлагает России «поговорить»: «А давайте побеседуем, обсудим, неважно что — климат или что-нибудь созвучное… Давайте поговорим».
Элита откликается на призыв Запада «поговорить», она «только об этом и мечтает»:
«Ультралиберальная элита заводится и начинает говорить: „Видите, видите, все может быть, проклятые консерваторы… Умеренно-либеральная элита воодушевляется: „Да, мы приветствуем…“», — описал ситуацию политолог.
Лидер «Сути времени» подчеркнул, что «разговоры» с Западом заканчиваются тем, что спасительный для страны курс поворачивается «в нужную Западу сторону».
«Эта трехкомпонентная элита работает, как часы», — отметил аналитик. По словам Кургиняна, пока существует такая структура российской элиты, Запад будет предлагать переговоры, которые вредят России.
«Нужно точно понять раз и навсегда, что такая структура элиты не позволит ни экономику построить правильную, ни историческое самосознание восстановить, ни построить правильные международные отношения, ни создать идентичность. Либо эта элита, либо возможность борьбы с назревающими грозными тенденциями», — подытожил Сергей Кургинян.
Читайте также: Кургинян рассказал, зачем пишут учебники без Сталинградской битвы