Представитель «скорой помощи» в Кургане выступил против аутсорсинга
Против перехода на аутсорсинг выступил исполняющий обязанности заместителя главы курганской больницы скорой помощи Василий Якимлюк, 29 января сообщает сайт газеты «Новый мир».
«Необходимости в услугах аутсорсеров у нас нет, об этом говорил и губернатор Курганской области Вадим Шумков. Наш автопарк укомплектован. В неотложных случаях „скорая“ приезжает менее, чем за 20 минут. А если особой срочности нет, то в течение 40 минут», — заявил Василий Якимлюк.
Однако положение со «скорой» в Курганской области не столь благостное. Сегодня в СМИ появилась информация о том, что в селе Уксянское Далматовского района всего одна машина и один врач на 13 населенных пунктов. Жители района просят добавить еще одного врача. При этом больных с инсультом, инфарктом и в других особо тяжелых случаях приходится везти даже не в райцентр, а в город Шадринск.
Отметим, что аутсорсинг — это порядок, при котором машины «скорой» берутся в аренду. В некоторых случаях водителей обязуют оформлять ИП или объявлять себя самозанятыми.
Читайте также: В Самаре протестуют против аутсорсинга скорой помощи
Система аутсорсинга не улучшает, а ухудшает оказание скорой медицинской помощи населению. Так, введение аутсорсинга привело к протестам врачей и водителей «скорой» в Екатеринбурге и Самаре. В Астрахани и Нижневартовске аутсорсинг вызвал недовольство работников «скорой» и общественности. В Кировской области власти были вынуждены расторгнуть контракт с фирмами, предоставлявшими услуги аутсорсинга.
Читайте также: Депутат об аутсорсинге скорой помощи — это афера века
Имеющиеся проблемы российской медицины связаны с ее хроническим недофинансированием и разрушением советской системы здравоохранения. Постоянная «оптимизация», а по сути — сокращение всего и вся в бюджетной медицине, низкие зарплаты врачей и запредельная нагрузка на них — вот, что разрушает медицину. Решать такие проблемы аутсорсингом, то есть деланием денег на бюджетной медицине, невозможно. Бизнес — это всегда погоня за наживой, и в социальной сфере его быть не должно. В социальной сфере: медицине, образовании, науке, помощи бедным и нуждающимся на первом месте должен быть человек, а не прибыль.