Деньги на шлагбаум — забота о москвичах или коммерческое вложение?

Шлагбаум
Шлагбаум

Жители московского района Новокосино пожаловались мэру Москвы Сергею Собянину на засилье чужих автомобилей в своих дворах, и попросили помощи в установке шлагбаумов. Об этом мэр Москвы сообщил 22 мая на своем сайте.

Откликаясь на просьбу, градоначальник пообещал не только увеличить до 100 тыс. рублей субсидию на установку запорных устройств, но и упростить процедуру получения разрешительной документации, а также содействие со стороны районных чиновников.

Как отметил на своем портале градоначальник, суть проблем жителей Новокосино типична для всего города. После того, как открывается новая станция метро, едущие на работу горожане начинают оставлять свои автомобили в расположенных по соседству к станции дворах, тем самым причиняя дискомфорт местным жителям.

Чтобы защитить интересы местных жителей, столичные власти позволили гражданам устанавливать шлагбаумы в своих дворах. Но такая возможность была лишь на тех улицах, где существовали платные парковки. Отныне же такую возможность получат все жители столицы.

«Обсудив проблему с жителями, приняли решение. Увеличить размер субсидии в 2 раза — с 50 до 100 тыс. рублей за каждый шлагбаум. Распространить право получения субсидий на установку шлагбаумов на все районы Москвы. Пусть жители каждого двора сами решают, нужны им шлагбаумы или нет. Выплачивать субсидию на установку шлагбаумов авансом. Решение об установке шлагбаумов принимает общее собрание собственников квартир. Долгая и сложная процедура.

Чтобы ее упростить, предлагаем жильцам воспользоваться системой «Электронный дом» в «Активном гражданине». С ее помощью голосование можно провести заочно, в электронном виде. Сегодня окружные дирекции ЖКХ просто принимают от инициативных групп документы на получение субсидий. По новому порядку мы обяжем их помогать жителям оформлять эти документы. Да и самих документов потребуется меньше, чем сейчас. Рассчитываю, что новые правила установки шлагбаумов помогут москвичам навести порядок в своих дворах», — отметил Собянин.

Напомним, активно развернувшаяся еще при администрации мэра Москвы Юрия Лужкова уплотнительная застройка, когда ангажированные аппетитами девелоперов чиновники, вопреки действующему Генплану, позволили застроить все зарезервированные под развитие улично-дорожной сети территории, а также неуправляемый процесс автомобилизации населения привели к тому, что к середине 2000-х годов город встал окончательно.

Именно для решения транспортных проблем и был призван сменивший Лужкова на посту мэра Собянин. Но и ему нормализовать трафик и покончить с пробками пока не удается. Либерализация «шлагбаумного вопроса» — это очередная попытка административными мерами заставить граждан отказаться от личного транспорта.

Комментарий редакции

В конце 2017 года был принят закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который наделил муниципальные власти правом по своему усмотрению организовывать на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях населенных пунктов места для стоянки автомобилей, а также назначать и взимать плату за пользование ими. В Москве к подобному развитию событий подготовились загодя, введя соответствующие нормативные акты, регулирующие парковочное пространство.

Однако без урегулирования земельных отношений проблема не решается. Задолго до того, как Москва встала в мертвые пробки, рядом нормативных актов у горожан изъяли принадлежащую им на праве общедолевой собственности, расположенную под многоквартирными домами землю.

После того, как был принят названный выше закон (метко прозванный о платной парковке во дворах), в столице сложились все условия для того, чтобы ввести платную парковку на любом приглянувшемся властям участке земли. Но, как представляется, тотальный запрет на бесплатное хранение автотранспорта для властей может оказать слишком социально рискованным.

В этом свете совсем по-иному выглядит инициатива увеличить субсидии на установку шлагбаумов и упростить разрешительную процедуру. Являясь, по сути, основным собственником московской земли, мэрия за счет граждан осуществляет следующий этап по введению платной парковки в масштабах всего города.

Отличный бизнес-план не правда ли?