Большинство жителей США назвали источником дезинформации крупные СМИ

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Цензура
Цензура

Шесть из десяти американцев говорят, что в распространении дезинформации виноваты СМИ истеблишмента, как сообщило 1 мая агентство Associated Press.

В то время как 60% говорят, что СМИ несут ответственность за дезинформацию общественности, такое же число говорит, что они несут ответственность за решение этой проблемы.

90% опрошенных американцев считают, что дезинформация в СМИ является проблемой. Около 33% американцев заявили опросникам, что ежедневно видят вводящие в заблуждение заголовки в СМИ или ложные заявления политиков.

Американцы также обвиняют СМИ истеблишмента в политической поляризации. Примерно трое из четырех американцев говорят, что СМИ несут ответственность за поляризацию, и чуть менее половины опрошенных практически не доверяют точности или честности сообщений СМИ.

Только 16% уверены, что СМИ освещают новости полно и объективно. Сорок пять процентов сказали социологам, что у них практически нет такой уверенности.

Респонденты также скептически отнеслись к намерениям официальных СМИ. Только 20% заявили, что средства массовой информации работают на защиту национальной демократической республики. 40% заявили, что СМИ пытаются навредить им.

Несмотря на скептицизм, демократы оценивают СМИ истеблишмента более благосклонно, чем республиканцы. 61% республиканцев говорят, что СМИ наносят ущерб нации, по сравнению с 23% демократов.

«Большинство представителей разных партий говорят, что средства массовой информации подпитывают политические разногласия, но республиканцы гораздо чаще, чем демократы, говорят, что это происходит часто», — показал опрос.

В опросе приняли участие 1002 взрослых с 30 марта по 3 апреля, погрешность опроса 4,4 процентных пункта. Опрос проводился Центром исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC.

Общественное доверие к национальным средствам массовой информации в США резко упало в последние годы. Февральский опрос показал, что 50% американцев говорят, что национальные СМИ намерены вводить в заблуждение и дезинформировать общественность. Только 35% говорят, что на большинство новостных организаций можно положиться.

Тридцать пять процентов респондентов говорят, что национальные новостные организации, такие как CNN, MSNBC, NPR, Washington Post и Politico, больше заботятся о продвижении культурного активизма, чем о новостях, которые интересуют их читателей, зрителей или слушателей.

Недавним примером распространения дезинформации в СМИ является «Ноутбук из ада» Хантера Байдена. По меньшей мере 15 крупных СМИ заявили, что электронные письма Хантера с ноутбука, вероятно, были российской пропагандой, прежде чем New York Times признала их подлинными два года спустя.

CNN признал, что ноутбук Хантера был подлинным, через 532 дня после того, как 24 октября 2020 года появилась первоначальная история, а перед выборами телеканал называл ноутбук Байдена «российской дезинформацией» и «выдумкой».

Недавние опросы показывают, что 79% американцев говорят, что бывший президент Дональд Трамп выиграл бы переизбрание в 2020 году, если бы ноутбук Хантера был известен избирателям. 71% американцев считают, что точное сообщение о ноутбуке Хантера могло повлиять на ход президентских выборов 2020 года.