Большая часть кораблей ВМФ РФ — еще советские и очень разные. Что делать?
О необходимости унификации ВМФ РФ заявил коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков 22 августа во время своего выступления на круглом столе «Роль судостроения в укреплении военно-морского потенциала России и ее экономической мощи», сообщает наш кореспондент.
Леонков отметил, что в наследство от советского флота нам досталось до 27 различных типов кораблей и сейчас возникают проблемы при обслуживании такого многообразия.
Большая часть кораблей, входящих сейчас в состав флота, была введена в эксплуатацию до 91 года. С каждым годом все больше и больше узлов в их конструкции требуют обслуживания или ремонта. При этом в производстве по разным причинам отсутствуют многие необходимые агрегаты — или уже не выпускаются, или не могут быть поставлены в связи с введенными международными санкциями.
Временный выход из ситуации, по мнению Леонкова — это учащение сервисных периодов кораблей, однако существующие ремонтные мощности ограничены и не смогут покрыть все потребности флота.
Для решения этой проблемы эксперт предложил в перспективе сократить число находящихся на вооружении типов кораблей до 14 и строить большие серии кораблей одного типа. Причем, Леонков убежден, что необходима максимальная унификация проектов кораблей по части РЛС, ударных и защитных комплексов. По его мнению, для кораблей первого ранга (имеющих водоизмещение более 5000 тонн — прим. ИА Красная Весна) серии должны состоять не менее чем из 4-8 кораблей, а для второго ранга — из 10-12. Леонков считает, что хороший экспортный потенциал может позволить строить корабли и более крупными сериями.
Напомним, что форум «Армия-2018» проходит в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа. В рамках ежегодного мероприятия министерство обороны РФ и широкий круг производителей товаров военного назначения, включая иностранных, демонстрируют свои последние достижения. В этом году на форуме представлена продукция более чем 1200 предприятий — 26 тысяч экспонатов.