Президент Польши заявил, что за соперником стоят люди, укравшие миллиарды
50 млрд злотых (около 12,6 млрд долларов США) было украдено из бюджета Польши при попустительстве правительства Дональда Туска, основавшего партию «Гражданская платформа», заявил президент Польши Анджей Дуда 10 июля в интервью порталу wPolityce.pl.
Глава государства сказал, что деньги были украдены из бюджета через лазейку в системе возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которую ему удалось прикрыть, поэтому во время избирательной кампании на него так яростно и грязно нападают.
«Если кто-то украл 50 миллиардов через НДС и вдруг потерял такую возможность, потому что теперь, как вы можете убедиться, эти деньги идут в бюджет, то этот кто-то, безусловно, не удовлетворен этим. И это тот, кто имеет большое влияние и действительно большие возможности, он несомненно, должен яростно атаковать», — сказал Дуда.
Читайте также: От либералов Польши попросили гуманного отношения к людям
Ранее, на встрече с избирателями в городе Мыслибуж 7 июля, президент Польши заявил, что правительство Туска легко могло закрыть лазейку в налоговой системе, чтобы исключить вывод денег из страны. После 2015 года, когда новое правительство Матеуша Моравецкого это сделало, эти деньги идут теперь на оплату социальных обязательств государства перед гражданами. В частности, из налога на добавленную стоимость оплачиваются такие программы, как выплата пособий на каждого ребенка в размере 500 злотых, тринадцатая пенсия и бесплатные лекарства для людей старше 75 лет, отметил глава государства.
Читайте также: В аппарате президента Польши объяснили, почему Дуда помиловал педофила
Напомним, в конце июня-начале июля либеральные СМИ подняли шумиху в связи с помилованием президентом Польши Анджеем Дудой педофила, который уже отсидел свой срок и просил только снять запрет на общение со своей семьей. Этого же добивались его дочь и супруга, которые много лет писали прошения о помиловании.
После скандальных публикаций в СМИ, бывший преступник и его родственники публично обратились к заинтересованным сторонам с просьбой не использовать трагедию их семьи в политических целях.