Мантуров заявил о нарушении закона поставщиками запчастей для SSJ100

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
SSJ100
SSJ100

Западные поставщики комплектующих для российских самолетов SSJ100 отказываются от поставок и незаконно удерживают российские предоплаченные средства, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров 25 марта в интервью телепрограмме «Москва. Кремль. Путин».

Как отметил Мантуров, поставки комплектующих «на сегодняшний день „заморозили“ причем вместе с нашими деньгами вместе». Он отметил, что «мы сделали авансы, традиционно как это делается при исполнении контрактов выставили аккредитивы». Что касается аккредитивов, то тут «понятно, раскрываются только по факту исполнения обязательств. А что касается денежных средств, которые были перечислены в виде авансов, они уже, видимо, в ближайшее время точно не вернутся», — отметил глава министерства.

Подобные действия поставщиков «вне закона», подчеркнул Мантуров, и добавил, что «наши компании обязаны будут подать во все юридические инстанции, во все судебные инстанции».

Как рассказал министр, правительство уже подготовило меры по ускорению разработки SSJ из отечественных комплектующих. Отечественная версия будет готова в конце следующего года.

Он пояснил, что «мы эту работу начали загодя. Понятно, что мы не предполагали таких драматических сценариев. Мы имели в виду наличие двух просто обликов, как традиционно это происходит у всех уважающих себя авиационных держав».

Он пояснил, что российский производитель предполагал, «что у нас один будет поставщик с российскими компонентами, с российским обликом, бортом. Второй, если кто-то привык, это в первую очередь зарубежные рынки, то с иностранным или смешанным по компоновке».

Напомним, российский ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) был сертифицирован для полетов в 2012 году. Тогда же его начали поставлять авиакомпаниям.

Двигатели самолета, SaM146, производятся совместным российско-французским предприятием PowerJet. Система обеспечения кислородом, а также двери и интерьер поставляются компанией B/E Aerospace, а вся авионика французской группой Thales Group. На 2022 год уже произведено 224 самолета. Из них эксплуатируется 162 судна.