1. Метафизическая война
  2. Политика Ватикана
Дели, / ИА Красная Весна

Сиро-Малабарский собор закрыли на Рождество из-за литургического спора

Изображение: (сс0)
Набор для Евхаристии
Набор для Евхаристии
Набор для Евхаристии

Второй год подряд центральный собор крупнейшей христианской архиепархии Индии Сиро-Малабарской церкви остается закрытым во время рождественских празднований, из-за литургического спора в церкви, длящегося уже 50 лет. Об этом 28 декабря сообщает американский католический портал Crux.

О решении закрыть базилику объявил ее настоятель отец Антоний Путавелил, который заявил, что храм будет оставаться закрытым «до тех пор, пока не станет возможным мирно отслужить предписанную Синодом мессу».

Путавелил сказал, что решение о закрытии исторического собора было принято высшим руководством архиепархии Эрнакулам-Алгамани, которая, по меньшей мере, последние три года раскололась из-за дебатов по поводу того, как проводить мессу.

Временами эта напряженность перерастала в физическое насилие, вызывая гневные общественные протесты и даже драки внутри базилики Святой Марии.

О. Путавелил подчеркнул, что решение оставить базилику закрытой было болезненным, но необходимым шагом, поскольку нет уверенности в том, что существует мирная атмосфера мира открытия церкви и проведения службы.

Апостольский администратор архиепархии епископ Боско Путур в циркулярном письме, опубликованном 23 декабря, обратился ко всем заинтересованным сторонам с призывом приложить усилия для открытия церкви, чтобы люди могли возносить молитвы.

Напряженность в Эрнакулам-Алгамани сосредоточена вокруг того, должны ли священники служить мессу лицом к народу, как этого желает большая часть духовенства и мирян, или лицом к алтарю во время евхаристической части литургии, как это постановил синод Ватикана в 2021 году.

Отец Пол Читтинапилли, один из священников, возглавляющих сопротивление навязанной Синодом литургии, рассказал, что о. Путавелил нарушил обещание, данное Путуру, отслужив мессу в соборной рождественской ночи в соответствии с инструкциями Синода.

Читтинапилли сказал, что большинство приходов крупнейшей архиепархии, расположенной в южном индийском штате Керала, служили Рождественскую мессу лицом к народу, как это было установлено местным обычаем со времен Второго Ватиканского собора (1962-65).

По иронии судьбы, сказал Читтинапилли, священники-диссиденты были готовы праздновать Рождество в соответствии с инструкциями Синода, чтобы продемонстрировать свою лояльность папе римскому Франциску, который направил архиепархии видеообращение с просьбой об этом.

Читтинапилли также выразил недоумение по поводу недавних усилий словацкого архиепископа Кирилла Васила, бывшего чиновника номер два в Ватиканской дикастерии восточных церквей, которого Папа Франциск назначил посредником в конфликте.

По словам Читтинапилли, Васил выслушал все стороны спора и выработал компромиссное соглашение, которое было отправлено на утверждение в Ватикан. Однако вскоре после этого, по словам Читтинапилли, Василу позвонили из Рима и потребовали не подписывать соглашение, не дав ему каких-либо объяснений.

«Мы все еще не знаем, что произошло», — пояснил Читтинапилли. «Мы предполагаем, что кто-то отсюда мог выдвинуть юридическое возражение, что папский делегат не может вмешиваться в решение Синода и изменять его».

«Короче говоря, некоторые не хотят, чтобы вопрос был решен», — считает он.