В США упали продажи органических продуктов
После нескольких десятилетий стабильного роста в США снизились продажи органических продуктов. Оценку экономиста министерства сельского хозяйства США Шэрон Рашап Скорбянски 21 февраля сообщило сетевое издание The Western Producer.
Розничные продажи «органических» продуктов впервые упали в 2021 году. В 2022 году продовольственная инфляция в США составила 9,9%, самого высокого показателя с 1978 года.
«На продажи повлияла пандемия коронавируса, рост цен на продукты питания, экономический спад и изменения в структуре потребительских покупок», — сообщила эксперт в обзоре Министерства сельского хозяйства США.
Продажи упали на 3% в 2021 году и еще на 3,5% в 2022 году. За 2023 год данных пока нет.
Ассоциация органической торговли (OTA) дает противоположные оценки, утверждая, что продажи «органических» продуктов питания в 2022 году достигли рекордных $61,7 млрд (5,7 трлн руб.) или шести процентов от всех продаж продуктов питания в стране.
«Рынок органических продуктов рос, несмотря на сложности и препятствия. Увеличение на 4% в стоимостном выражении почти вдвое выше темпов роста в 2021 году», — сказано в пресс-релизе OTA.
Рашап Скорбянский объяснила разницу оценок тем, что минсельхоз США дал цифры с поправкой на инфляцию, а OTA использует номинальные значения.
Эксперт отметила, что в 2022 году продажи были выше допандемического уровня 2019 года, поэтому, несмотря на трудные времена, можно говорить о некотором росте спроса.
В 2022 году действовало 17 048 сертифицированных «органических» предприятий, что несколько меньше 17 741 в 2017 году. Также 2 125 фермеров стали производить органические продукты. В 2017 году таких фермеров было 3 723.
В 2023 году США импортировали органических продуктов почти на $4,5 млрд (415 млрд руб.), а в 2021 году примерно на $3 млрд (275 млрд руб.).
Экспорт в 2023 году снизился до $700 млн (64,5 млрд руб.) по сравнению с $800 млн (74 млрд руб.) двумя годами ранее. При этом в США на экспорт отслеживается меньше кодов, чем при импорте. «Большая часть нашего органического экспорта приходится на Канаду и Мексику», — пояснила Рашап Скорбянски.
На долю фруктов и овощей приходится $23 млрд (2,15 трлн руб.), или 35% продаж «органических» продуктов. На продуктовые магазины и супермаркеты приходится 56% продаж, на магазины натуральных продуктов и здоровой пищи — 32%. В 1998 году картина была иной, 63% продавалось в специализированных магазинах и 31% в обычных.