В «Яндексе» объявили, что готовы платить СМИ за онлайн-новости

Изображение: WikiFido
Здание главного офиса Яндекса. Москва
Здание главного офиса Яндекса. Москва

Планы передать часть выручки тем СМИ, которые готовы помочь составлять дайджесты «Яндекс.Новостей», рассказал глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин, 12 июля сообщило РБК.

По словам представителя компании, новая бизнес-модель монетизации новостей состоит в том, что дайджест «Яндекс.Новости» будет складываться из отрывков текстов СМИ, являющихся партнерами компании. При этом пользователю не нужно будет искать подробности в первоисточнике новости, а СМИ получит за это отчисление от «Яндекса».

В материале отмечается, что СМИ достаточно настороженно отнеслись к новой инициативе, видя в этом усиление и без того существенной зависимости от сервисов «Яндекса», а также ослабления прямого трафика пользователей на их площадки. Так, главред «Московского комсомольца» Павел Гусев заявил РБК, что «дополнительные деньги — это хорошо, а вот дополнительные зависимости от этих денег — плохо».

В свою очередь, РБК приводит слова Стыскина о том, что «Яндекс» вынужден бороться с «желтыми» кричащими заголовками, которые СМИ используют для привлечения пользователей с целью продажи рекламных баннеров на своих страницах. Он также отметил, что по новой модели, дайджест будут формировать специальные алгоритмы из предоставленных партнерами новостей. В самом дайджесте будет обязательно указана ссылка на первоисточник, добавил управляющий.

Напомним, «Яндекс» впервые предложил партнерам новую схему взаимодействия в марте 2021 года. По данным СМИ, руководители новостных изданий заявили, что пока слабо понимают новый механизм, чтобы сформировать свое мнение об его привлекательности.

Отметим, международные цифровые аггрегаторы, вроде Google, не одобряют идеи, согласно которой они должны платить информационным агентствам за использование их контента.