«Почта России» начала доставлять посылки в Москве с помощью роботов
Роботов-курьеров «Яндекса» начала использовать «Почта России» для доставки отправлений в Москве, 25 октября сообщает пресс-служба оператора.
«На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение „Почты“ на Android, на старте стоимость составит 1 руб.», — сказано в сообщении.
На сегодняшний день доставка возможна из четырех отделений Хамовников, расположенных возле станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар». В Раменках и других районах столицы ее обещают внедрить в течение месяца. Радиус доставки составляет 2 км.
Роботизированную доставку можно будет заказать с помощью приложения «Почты России».
Статус доставки и положение робота на карте можно будет также отследить через приложение.
Когда ровер доставит посылку до подъезда дома, на телефон придет уведомление. Далее пользователь получит проверочный код в смс-сообщении, его необходимо будет ввести в приложении, после чего робот откроет крышку и посылку можно будет забрать.
Директор по развитию беспилотных технологий «Яндекса» Артем Фокин заявил, что компания надеется масштабировать технологию.
Напомним, Яндекс.Ровер — шестиколесный робот для транспортировки небольших грузов высотой около полуметра, напоминающий луноход. Робот оснащен специальными датчиками, помогающими ему работать в темное время суток, распознавать объекты и обходить препятствия. Робот-курьер самостоятельно разрабатывает маршрут. Операторы следят за ним дистанционно.
Отметим, «Почта России» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») подписали соглашение об использовании беспилотников на Чукотке. Похожее соглашение было подписано и с правительством Камчатского края.
Использовать дроны российского производства для доставки грузов компания планирует также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах.