В США бьют тревогу в связи с ростом популярности дипфейков
Рост популярности и сложности дипфейков может привести к серьезным проблемам в ближайшем будущем. К такому выводу приходит автор статьи Тиффани Хсу, опубликованной 23 января в газете The New York Times.
Дипфейк (Deepfake) — это методика синтеза изображения, на основе существующего при помощи искусственного интеллекта. Например, это позволяет подменить голос, лицо и содержание речи человека.
Автор статьи пишет, что некоторые эксперты предсказывают, что до 90% онлайн-контента может быть создано синтетическим путем в течение нескольких лет. Это приводит к тому, что становится всё сложнее отличить реальные изображения от синтетических.
Растущий объем дипфейков может привести к ситуации, когда «у граждан больше нет общей реальности, или может создать в обществе путаницу в отношении того, какие источники информации являются надежными; ситуация, которую иногда называют „информационным апокалипсисом“ или „апатией к реальности“», — цитирует автор статьи Европол.
С этой ситуацией различные страны стремятся бороться законодательным путём. Однако, этот путь осложняется тем, что найти автора дипфейка и отличить его от реальной фотографии становится всё сложнее. Принимаемые законы о дипфейках рискуют быть как чрезмерными, так и беззубыми.