В Южной Осетии запустят резервную ЛЭП через самый длинный автотоннель СССР

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Опора ЛЭП. Электроэнергия
Опора ЛЭП. Электроэнергия

Резервная линия электропередач из Северной в Южную Осетию будет запущена в октябре-ноябре 2021 года, 26 февраля заявил президент Южной Осетии Анатолий Бибилов на заседании правительства.

Он рассказал, что реализация проекта по строительству резервной ЛЭП через Рокский тоннель близится к концу, в октябре-ноябре этого года она будет присоединена к линии на российской стороне.

«Мы долгое время работали над тем, чтобы у нас была резервная линия через Рокский тоннель, технически это было очень сложно осуществить. Удалось выйти на финишную прямую, и я очень благодарен российским специалистам, которые нашли возможность провести эту линию», — заявил Бибилов.

По его словам, несмотря на финансовые проблемы, республике удалось реализовать этот остро необходимый инфраструктурный проект. «Мы ежегодно в течение трех лет будем выделять из Инвестпрограммы средства в размере 191 млн рублей», — прокомментировал президент планы на финансирование строительства.

На данный момент электричество из России в Южную Осетию поступает по единственной ЛЭП «Северный портал — Дзау» протяженностью 39 километров. Она проходит по сложному участку через горы, по этой причине из-за погодных условий и в случае ремонтов республика часто остается без электроснабжения.

Ранее Минэнергетики России поручило Федеральной сетевой компании разработать различные варианты резервного электроснабжения Южной Осетии. В итоге был выбран проект прокладки кабеля через Рокский тоннель длиной 4 км.

Рокский тоннель, проходящий через Главный Кавказский хребет, был построен в 1984 году и стал самым протяженным автомобильный тоннелем в СССР. Через него проходит Транскавказская магистраль — единственная автодорога, связывающая Россию и Южную Осетию.