Министр торговли США жертвам шатдауна: берите кредит
Брать кредиты посоветовал отправленным в административные отпуска госслужащим глава Министерства торговли США Уилбур Росс 24 января в интервью телеканалу CNBC.
Росс сказал, что разочарован отказом многих служащих выходить на работу и напомнил, что президент гарантировал им оплату по возобновлении работы правительства. Он заявил, что такие гарантии позволят им без проблем получить кредит.
«Да, наверное, людям придется выплатить небольшие проценты, — признал он. — Но говорить, что они либо получают зарплату, либо ничего, значит неправильно ставить вопрос. Найдутся учреждения, у которых не будет причин отказывать в займе».
На замечание, что некоторые госслужащие обращаются в поисках еды в приюты для бездомных, Росс ответил: «Знаю, и совершенно не понимаю, почему».
Он также заметил, что само по себе положение этих работников не окажет серьезного влияния на экономику страны: «Даже если бы им не заплатили — чего не случится, рано или поздно заплатят — но если бы и не заплатили, речь о трети процента ВВП. Так что, в конечном счете, не такие уж огромные цифры».
Как сообщает Reuters, председатель палаты представителей США, представитель демократической партии Нэнси Пелоси раскритиковала высказывания министра торговли. Она заметила, что сотни тысяч людей пропускают уже вторую выплату заработной платы и сравнила комментарий Росса с фразой «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», приписываемой французской королеве Марии Антуанетте.
Напомним, шатдаун (англ. shutdown — прим. ИА Красная Весна) — частичная остановка работы правительства — начался 22 декабря 2018 года, в результате чего около 800 тыс. госслужащих были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Среди временно лишившихся источника дохода оказались авиадиспетчеры, сотрудники транспортной безопасности, сотрудники федеральных правоохранительных органов и представители многих других профессий.
22 января в интервью цифровому каналу Bold TV Лара Трамп, невестка Дональда Трампа и его советник по предвыборной кампании 2020 года, сказала, обращаясь к пострадавшим служащим, что будет «немного трудно», но надо принести эту жертву во имя будущего страны.