Золото с затонувшего испанского галеона намерены поднять власти Колумбии
Экспедицию с целью поднять на поверхность «предметы неисчислимой ценности» с потопленного в бою с англичанами в 1708 году галеона испанского флота «Сан-Хосе» организует правительство Колумбии. Об этом пишет 24 февраля агентство AFP.
Корабль направлялся обратно из Нового Света ко двору короля Испании Филиппа V, нагруженный сундуками с изумрудами и 200 тоннами золотых монет. Министр культуры Хуан Давид Корреа заявил, что к обнаруженному у берегов Колумбии на глубине 600 метров судну будет отправлен подводный робот, чтобы достать хотя бы часть его драгоценного груза.
В ходе операции, которая обойдется более чем в 4,5 миллиона долларов США, с апреля по май робот будет «тренироваться», доставая предметы с внешней стороны корабля. Предполагается, что это внесет ясность в то, как поступать с грузом, находящимся в трюмах. Как отмечают эксперты, после трех столетий пребывания под водой большинство предметов на борту претерпели физические и химические изменения и могут распасться при извлечении из воды.
Местонахождение экспедиции держится в секрете, чтобы защитить то, что считается одной из величайших археологических находок в истории, от злонамеренных охотников за сокровищами.
Их долгое время искали искатели приключений до того, как Колумбия объявила об обнаруженном галеоне в 2015 году, и информация об этом вызвала «перетягивание каната» относительно того, кому достанется его груз.
Испания настаивала на том, что добыча принадлежит ей, поскольку сокровища находилась на борту испанского корабля, в то время как коренной народ Боливии Кхара-Кхара утверждает, что именно он обладает правом на них, поскольку колонизаторы-испанцы заставляли добывать драгоценности на его земле.
Агентство отмечает, что экспедиция на затонувший корабль проводится на фоне разбирательства, которое ведется в Постоянной палате третейского суда между Колумбией и базирующейся в США спасательной компанией Sea Search Armada. Эта фирма утверждает, что первой обнаружила затонувшее судно более 40 лет назад и требует от колумбийских властей 10 миллиардов долларов США, что составляет половину сегодняшней оценочной стоимости груза затонувшего судна.