В Австралии предложили маркировать недобросовестные бренды в супермаркетах
Австралийские супермаркеты должны использовать специальные этикетки для товаров, у которых уменьшилась упаковка при сохранении цены, чтобы предупредить покупателей и пристыдить бренды, заявил Ян Джарратт из Ассоциации потребителей Квинсленда, пишет 19 сентября Guardian Australia.
По мнению Джарратта, потребителям было бы проще сделать правильный выбор, если бы товары меньшего размера по той же цене были легко заметны, как во французской сети супермаркетов Carrefour, которая предупреждает покупателей, что упакованный пищевой продукт уменьшился в размере. Такой недобросовестный прием получил название «сокрафляции».
«Производители используют сокрафляцию, чтобы незаметно повысить цены и улучшить или сохранить свою маржу, потому что большинство покупателей более осведомлены и чувствительны к повышению отпускных цен, чем к уменьшению количества в упаковках», — пояснил Джарратт, который ранее помог подтолкнуть австралийские супермаркеты к показу цен за единицу товара.
Хотя такое уменьшение упаковок не является новой практикой, инфляционный период вызвал волну подобных подлогов, поскольку компании — производители продуктов питания пытаются сохранить или увеличить прибыль на фоне роста издержек. А покупателю может быть трудно обнаружить такие изменения, так как зачастую они скрываются за «новой и улучшенной» упаковкой, отмечают журналисты издания.
(теги пока скрыты для внешних читателей)