РФ, КНР, НАТО способны объединить усилия для борьбы с терроризмом в Африке

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Политическая карта мира
Политическая карта мира

Россия, Китай и НАТО способны объединить усилия и договориться о сотрудничестве для борьбы с терроризмом и экстремизмом в Африке, такое заявление сделал 25 октября в Вашингтоне руководитель Военного комитета Североатлантического альянса чешский генерал Петр Павел, сообщает ТАСС.

Так генерал НАТО прокомментировал вопрос об усилении борьбы с терроризмом и экстремизмом в Африке:

«Это может восприниматься и как вызов, и как благоприятная возможность. И у Китая, и у России, вероятно, если и не та же самая, то схожая [с западной] заинтересованность в базовой стабильности в этом регионе», — заявил военачальник НАТО.

«На Россию терроризм воздействует так же, как и на нас. А с другой стороны, речь идет об обеспечении экономической стабильности. И экономические интересы и у нас, и у Китая с Россией одни и те же, когда дело касается обеспечения стабильной обстановки. Они [Россия и Китай] зависят от международной торговли, и у них должна быть та же самая заинтересованность в стабилизации этого региона»,— убежден генерал.

«Поэтому мы, вероятно, можем найти определенную общность позиций, координировать [там действия], а не соперничать», — подчеркнул глава Военного комитета НАТО.

Напомним, в столице США генерал Павел находится с визитом. Он принял участие в проведенном Пентагоном заседании военачальников нескольких десятков стран, которое было посвящено вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Комментарий редакции

КНР стала активно проникать на Африканский континент еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Китайские спецслужбы помогали Фронту Национального освобождения Алжира, который боролся с французами. В начале 1960-х оказывал помощь повстанцам в Заире (сегодня демократическая Республика Конго) и в Анголе. Китайцы не скрывают, что им нужны природные ресурсы Африканского континента, быстрорастущая экономика КНР особенно интересуется «черным золотом». «Стратегическими партнерами» Китая стали добытчики нефти и углеводородов — Алжир, Ангола, Нигерия, Габон, Судан. Входила сюда и Ливия. В настоящее время Китай получает из Африки 28% своего нефтяного импорта. Получая доступ к сырьевым ресурсам Африки, Пекин укрепляет свою экономическую и военную безопасность, расширяет жизненное пространство и рынки сбыта. Крупнейшие инвестиционные контракты Китая за 2005-2014 годы: Нигерия — $19,5 млрд, Гвинея — $6 млрд, ЮАР — $5,6 млрд, Чад — $5,6 млрд.

Китай заявил о создании военной базы в Джибути, на востоке Африки. Летом этого года китайские корабли отправились в Джибути из округа Чжаньцзян на юге Китая.