Покраска брендового моста обойдется бюджету ХМАО в 272 млн рублей
Государственная аукционная комиссия завершила работу по формированию контракта на ремонт моста через реку Иртыш в Ханты-Мансийске. Поставщик определен 17 мая, сообщает ИА Красная Весна.
Им стало одно из московских ООО с минимальным уставным капиталом в 10 тыс. рублей. При этом начальная сумма контракта в 272,1 млн рублей осталась без изменений, так как для участия в аукционе заявился только один претендент. Ему предстоит покрасить почти 45 тыс. квадратных метров металлических конструкций моста.
Как следует из проектной документации, обследование моста на предмет состояния лакокрасочного покрытия проводилось еще в 2016 году. Тогда же экспертами было установлено, что в основном существующее лакокрасочное покрытие металлических конструкций, выполненное при строительстве, сохраняет свои свойства. Исключением, по мнению экспертов, является только финишный слой, который, кроме всего прочего, уже довольно давно вызывает недовольство местных жителей, так как из красного стал грязно-оранжевым.
Вместе с тем эксперты считают, что срок службы такого покрытия в холодных условиях составляет 15 лет, и уже по прошествии 12 лет «вероятность разрушения всей системы покрытия очень велика». Специалисты уверены, что даже без учета эстетической составляющей необходима полная замена лакокрасочного покрытия.
При этом, согласно смете работ, стоимость собственно покрасочных работ составит немногим более 124,1 млн рублей. Работы по установке и разборке специальных вспомогательных сооружений и устройств (подмостей и пылеулавливателей) обойдутся бюджету в 90,3 млн рублей, 640 тыс. рублей будет потрачено на организацию дорожного движения на период ремонта, 205 тыс. рублей — на размещение отходов.
С учетом проектируемых непредвиденных затрат и НДС общая сумма контракта вырастет до 262 млн 259 тыс. рублей. Еще почти 10 млн рублей добавляются в расчет начальной цены контракта как инфляционная составляющая на 2–4 квартал 2019 года.
Напомним, мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске, называемый «Красный дракон», является одной из региональных достопримечательностей. Он построен в рамках создания «Северного широтного коридора» — автомобильной дороги, призванной соединить Пермь и Томск в обход Тюмени, Омска и Новосибирска.
Мост был построен в 2004 году. Общая длина моста составляет 1315 метров, длина русловой части, которая и нуждается в покраске — 693 метра. Из-за яркого красного цвета и формы металлоконструкций мост через Иртыш стал неофициально называться «Красным драконом».
Отметим также, что в августе 2018 года департамент государственного заказа ХМАО уже объявлял конкурс на заключение контракта по покраске моста. Начальная стоимость составляла 189,8 млн рублей, однако участников так и не нашлось.