1. Реальная Россия
  2. Автоматизация и роботизация
Москва, / ИА Красная Весна

Искусственный интеллект будет управлять движением поездов в России

Люди и роботы. Цитата из х/ф «Отроки во Вселенной». Режиссер Ричард Викторов, СССР, 1974
Люди и роботы. Цитата из х/ф «Отроки во Вселенной». Режиссер Ричард Викторов, СССР, 1974

Разработчиком системы управления движением поездов на основе искусственного интеллекта стало холдинговое предприятие корпорации «Ростех» — компания «Росэлектроника», 27 ноября сообщает пресс–служба Ростеха.

По информации корпорации, введение в эксплуатацию нового программно–аппаратного комплекса «Самара» позволить наладить автоматическое управление составами даже в условиях ремонта на дорогах.

Представители корпорации также пишут, что это позволит решить еще несколько задач. С помощью новой системы можно будет не только увеличить пропускную способность железнодорожного участка, например, во время замены рельсового полотна, но и увеличить скорость движения поезда. Кроме того, повышение пропускной способности с использованием «Самары» возможно за счет того, что программное обеспечение комплекса позволяет не выдерживать расстояние между поездами в соотношении с расстоянием между светофорами, что уплотняет поток движения.

В целом, новая система автоматизации железнодорожного движения, по оценке Ростеха, позволит увеличить пропускную способность путей на двадцать процентов.

Заместитель генерального директора концерна «Вега» Сергея Калмыкова, одно из научно–производственных предприятий которого принимает участие в разработке этой системы, рассказал о предполагаемых целях ее внедрения и сроках запуска серийного производства: «Новая система позволяет отработать организацию сетей связи и межмашинного взаимодействия на транспорте для цифровой трансформации железнодорожной инфраструктуры. Серийное производство „Самары“ планируется запустить до конца 2022 г».

Напомним, что программный комплекс для мобильного управления поездами «Самара», состоящий из связанных передающих устройств и специального программного обеспечения, сможет регистрировать и передавать данные на уровне межмашинного взаимодействия. Также его применение позволяет локомотивным бригадам автоматически обмениваться информацией о своем местоположении. Во всех случаях передача данных идет по специально разработанным маршрутизаторам и протоколам обмена, работающим на частоте 868 мегагерц.