1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Эксперты оценили ситуацию с новым верховным представителем в Боснии

Антон Пик. Тюрьма (фрагмент). 1940-е
Антон Пик. Тюрьма (фрагмент). 1940-е

Заявление нового верховного представителя в Боснии и Герцеговине (БиГ) о том, что он будет использовать боннские полномочия, но только в случае крайней необходимости, могут привести к серьезным изменениям в БиГ, считают аналитики, 5 августа сообщает информагентство Vijesti.ba.

В то время как Кристиан Шмидт объяснил на первой пресс-конференции в Сараево 4 августа, что он будет использовать боннские полномочия только в «чрезвычайной ситуации», если территориальная целостность Боснии и Герцеговины окажется под угрозой, Милорад Додик сказал: «Мы не можем жить вместе, мы должны разделиться и образовать три государства». Таким образом, в начале своего мандата новый верховный представитель в БиГ оказался в состоянии, когда надо либо реагировать на сделанные угрозы, либо «дипломатически» их игнорировать.

Комментируя «примирительные взгляды» Шмидта, представленные на пресс-конференции в Сараево, профессор философии и журналист БиГ Драган Бурсак говорит, что боннские полномочия «лежат на столе», но что новый глава Управления верховного представителя (УВП), скорее всего, даст политикам Республики Сербской время отказаться от них.

Основатель Белградского форума по этническим отношениям Душан Янич считает, что БиГ и регион находятся на перепутье и что нынешние лидеры не видят будущего. Вот почему мяч находится в руках международного сообщества, в том числе УВП.

По мнению Янича, у сербского члена президиума БиГ Милорада Додика и президента Сербии Александра Вучича точка зрения на происходящее различается. Так, Додик постоянно говорит о расколе, а Вучич объясняет, что необходимо сохранять территориальную целостность БиГ, но при этом выступает против любого «навязывания».

Эксперт считает, что Сербия и Республика Сербская должны отринуть связи с Москвой и Пекином и проникнуться доверием к политике Байдена, а США должны создать условия компромисса, который включает сотрудничество с новым верховным представителем.