Южная Корея будет наводить порядок в интернет-сфере мягкими методами
Южная Корея намерена усилить меры по мягкому регулированию честной конкуренции на рынке интернет-платформ, заявила Йон Сон Ук, глава корейской комиссии по справедливой торговле, сообщило 3 января издание Korea Times.
По мнению председателя комиссии, ей необходимо провести анализ, чтобы лучше понимать технологии, практику работы интернет-компаний и ее влияние на цифровую экономику. После этого необходимо будет изменить политику регулирования отрасли с учетом новых законов других стран в этой области.
По мнению Йон Сон Ук, необходимо соблюсти баланс между инновациями и необходимостью регулирования отрасли. Предлагаемый комиссией законопроект о транзакций с посредниками онлайн-платформ предполагает применение мягких мер. Они создают богатую почву для того, чтобы участники рынка сами решали возникающие проблемы, а регуляторы не приходилось бы проводить расследования и применять санкции и накладывать на платформы новые обязательства.
Напомним, законопроект о честной работе посредников онлайн-платформ, предложенный комиссией, сейчас находится на стадии общественного обсуждения. Он подразумевает, чтобы онлайн-платформы более четко прописывали в договорах на обслуживание условия оказания услуг, в том числе все взимаемые пошлины, механизмы их изменения и аспекты, когда платформа будет отдавать предпочтение собственным услугам, а не других фирм.
Южная Корея стала первой в мире страной, которая обязала владельцев электронных магазинов приложений разрешить разработчикам предлагать пользователю использовать не встроенную систему платежей, но и решения других компаний.
Владельцы двух основных мобильных операционных систем Apple и Google не разрешают пользоваться никаким платежными системами, кроме своих собственных. При этом они взимают 30% от всех сумм переводов, осуществляемых через эти системы. Сейчас идет несколько крупных судебных разбирательств с участием пользователей и фирм-разработчиков, которые считают такое положение дел недопустимым.
Обе компании разрабатывают набор мер, при помощи которых они будут соблюдать новый южнокорейский закон, но и минимизировать свою выпадающую выручку.
Китай применяет жесткие меры по наведению порядка в своей интернет-отрасли. Крупные компании получают большие штрафы за нарушение правил честной конкуренции. Интернет-платформа Alibaba и крупнейший в стране сервис по заказу продуктов Meituan были наказаны за то, что принуждали поставщиков пользоваться только своими услугами, но не конкурентов. Alibaba получила штраф в размере 2,75 млрд долларов, Meituan — 500 млн.