Порядок ведения учета в системе ОМС изменится с 1 декабря
Внесение изменений учета в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) обусловлено необходимостью консолидации данных о пациентах, 17 ноября сообщила профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Финогенова.
По словам профессора, теперь информация о месте пребывания пациента и месте выдачи полиса будет вноситься в единый реестр данных, который создан на базе Государственной информационной системы ОМС (ГИС ОМС).
Изменения в персонифицированном учете позволят консолидировать в этом реестре данные о пациентах, которые получали помощь на региональном и федеральном уровнях.
Это нововведение повысит эффективность обмена данными о пациенте между различными лечебными учреждениями, а также упростит процесс оформления документов.
При этом итоги обращения в лечебные учреждения за помощью, а также информация о врачах, оказавших эту помощь, вноситься в базу данных не будут.
В отдельную категорию будут выделены несовершеннолетние. При этом, детям, родившимся после 1 декабря, полис будет предоставляться по факту рождения.
Также, с 1 декабря можно будет получить электронный полис через портал Госуслуг.
Информация о бумажных полисах в ГИС ОМС уже имеется, и с 1 декабря любой обладатель такого полиса сможет получить бесплатную помощь по предъявлению только удостоверения личности.