Роскомнадзор назвал рэпера Егора Крида масоном и сатанистом и сам испугался

Уильям Блейк. Число зверя (фрагмент). 1805
Уильям Блейк. Число зверя (фрагмент). 1805

Опасной для здоровья и развития несовершеннолетних назвали деятельность рэп-музыканта Егора Крида в экспертизе «Национального совета социальной информации», 25 октября опубликованной на сайте Роскомнадзора.

На настоящий момент документ с экспертизой уже удален с сайта Роскомнадзора, однако его выдающийся текст остался в интернет-архиве web.archive.org.

Ссылаясь на книгу Ольги Четвериковой, авторы назвали рэп «идеологическим оружием сатанизма». Далее, по татуировкам на теле они сочли, что «Крид — типичный представитель движения „Нью Эйдж“», и связали исполнителя через предполагаемые истоки движения с масонами.

Эксперты сочли, что «сутью исполнительного творчества Крида является подражание западной культурной идеологии», а внешний облик рэпера «отличается богатством татуировок на теле». При этом язык татуировок авторы исследования назвали идущим из древности признаком мистической принадлежности к узкому кругу посвященных.

Авторы исследования сочли, что «самоутверждение Егора Крида основано не на музыкальном таланте, а на целенаправленном манипулятивном воздействии на сознание зрителей», причем большое количество нецензурной брани в его песнях может «подавлять психику другого человека, разрушать его и деморализовать».

Псевдноним певца, английское слово KrEED (искаженное creed — кредо, вероисповедание, прим. ИА Красная Весна) исследователи психолингвистически связали с русским словом «кривда» и указали, что это синоним лжи.

Напомним, на пресс-конференции 20 декабря 2018 года президент России Владимир Путин отметил, что «задержание репэров ведет к результату, обратному ожидаемому». По его словам, государство должно «убеждать в большей привлекательности других ценностей, но просто грубо запрещать — нельзя».

С другой стороны, президент осудил нецензурную брань и пропаганду наркотиков в популярной среди молодежи музыке: «Искусство существует не для того, чтобы потакать низкому профилю культуры. Сама культура существует для того, чтобы поднимать этот уровень».