1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство Канады
Оттава, / ИА Красная Весна

Фермеры США и Канады потребовали от правительств обеспечить перевозки

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Вагон-зерновоз. Канада.
Вагон-зерновоз. Канада.

Меры по недопущению остановки железнодорожных перевозок потребовали принять около трех десятков фермерских организаций от правительств США и Канады, 20 августа сообщает издание The Western Producer.

Если в последнюю минуту не удастся заключить трудовые соглашения, то Канадская национальная железная дорога, и Канадская Пасифик-Канзас-Сити закроют почти все грузовые железнодорожные перевозки в Канаде в полночь четверга. Забастовка начнется в полночь четверга и затронет Канаду и север США.

«Последствия забастовки особенно серьезными для оптовых экспортеров как в Канаде, так и в Соединенных Штатах, поскольку автомобильные перевозки не являются жизнеспособным решением для многих грузоотправителей сельскохозяйственной продукции», — говорится в письме аграриев. Железная дорога перевозит большие объемы на огромные расстояния.

Канада является крупнейшим в мире поставщиком рапса в пищевых целях и для биотоплива, а также калийных удобрений, третьим по величине экспортером пшеницы. В забастовке примут участи 10 тыс. канадских железнодорожников. Спор окажет косвенное воздействие на экономику США из-за пересечения железнодорожных линий этих стран.

Профсоюз машинистов требует повышения заработной платы, льгот и планирования бригад. В четверг, 14 августа, направил уведомление о забастовке.

Остановка грозит поставкам яровой пшеницы из Миннесоты, Северной Дакоты и Южной Дакоты на северо-западное побережье Тихого океана, сообщил главный экономист Национальной ассоциации зерна и кормов Макс Фишер.

Фермерам США предстоит собрать почти две трети урожая яровой пшеницы, сообщило 19 августа министерство сельского хозяйства США. До начала сбора урожая сои, кукурузы и канолы в Северной Америке осталось еще несколько недель.

Канадская сеть элеваторов Prairie исчерпает возможности хранения в течение 10 дней после остановки, сообщил глава Quorum Corp. Марк Хеммес. По данным министерства сельского хозяйства США, в 2023 году Канада была основным транзитером этанола из США, причем почти три четверти спирта перевозилось по железной дороге.

По железным дорогам перевозится в среднем 69 тыс. тонн удобрений в день, это примерно четыре-пять поездов, сообщила представитель Fertilizer Canada Кайла Фитцпатрик. По ее оценке забастовка обойдется отрасли от C$55 до C$63 млн (3,65 — 4,2 млрд руб.) в день в виде упущенной выгоды, не считая логистических и эксплуатационных расходов.

Канадский совет по мясу и Канадский совет по свинине заявили, что некоторые перерабатывающие предприятия ожидают потери до C$3 млн (200 млн руб.) в неделю, и отметили. Предприятия будут вынуждены остановиться в течение семи-десяти дней после прекращения перевозок. Возобновление работы займет от двух до пяти недель.