В Северном море образовалась контейнерная пробка
Скопление контейнеровозов в Северном море продолжает расти, сообщила 6 июля пресс-служба Кильского института мировой экономики (IfW).
Согласно опубликованному институтом отчету, на текущий момент в Северном море сконцентрировалось более 2% глобальных грузовых объемов контейнеровозов. На данный момент они не могут быть ни разгружены, ни загружены.
Еще хуже ситуация наблюдается в Восточно-Китайском море, перед портом Шанхая и портами провинции Чжэцзян. Там сконцентрировалось более 4% мировых грузовых объемов.
По словам научного сотрудника IfW Винсента Штамера, конца «пробкам» контейнеровозов пока что не проглядывается. «Мы и раньше видели длинные очереди [контейнеровозов], например перед Шанхаем, но для Северного моря это очень необычно», — добавил он. «Пробка» в Северном море затрагивает в первую очередь трансокеанскую торговлю Германии и ЕС. В особенности это касается торговли с Азией.
Штамер отметил, что ситуация в Северной Америке смягчилась, спрос на потребительские товары в США снизился, «пробка перед Лос-Анджелесом рассосалась». Это в свою очередь уменьшило нагрузку на транспортные пути и цены на фрахт.
Цены за доставку груза из Азии на западное побережье Северной Америки «снизились с начала года вполовину». В Европе, напротив, цены за доставку остались высокими, и на данный момент они «все еще в шесть раз выше, чем два года назад», добавил он.
Также Штамер отдельно отметил ситуацию в Красном море и морскую торговлю России. В Красном море на данный момент находится на 20% меньше контейнеровозов, чем обычно. Такое снижение количества контейнеровозов наблюдалось два года назад, во время начала эпидемии COVID-19, когда страны повсеместно вводили ограничительные меры для борьбы с распространением коронавируса.
Штамер связал это снижение количества контейнеровозов, с одной стороны, с «отложенным» эффектом шанхайского карантина. Судам требуется на дорогу из Китая в Европу около 40 суток, локдаун в шанхайском порту поздней весной текущего года заметен только сейчас. Также на снижение количества контейнеровозов в Красном море влияет «пробка» в Северном море и, «вероятно, возрастающее значение железнодорожного транспорта Нового Шелкового пути», — добавил он.
По поводу российской морской торговли Штамер заявил, что в порту Санкт-Петербурга, который в основном связан с торговлей с Европой, грузообмен сильно снизился. В то время как в других портах, которые ориентируются на Азию, грузообмен восстанавливается, хотя полностью торговлю с Европой он еще не компенсирует. Конкретных цифр по этому вопросу Штамер не озвучил.