Ограничение экспорта бензина из России ликвидирует дефицит — эксперт
Стабилизация цен на моторное топливо может быть достигнута в результате вмешательства правительства считает директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев, 28 августа передает ТАСС.
«В этой ситуации самым простым и действенным способом было бы введение экспортных пошлин или увеличение производства для покрытия спроса», — заявил Соловьев.
Главной причиной дефицита топлива в России он считает высокие внешние цены, которые значительно превышают внутренние, снизить диспаритет можно за счет увеличения таможенных пошлин на экспорт нефтепродуктов.
Напомним, что рост цен на топливо и дефицит топлива в России возникли в результате «налогового маневра», который предусматривал повышение налога на добычу полезных ископаемых при понижении пошлин на экспорт. Налоговый маневр начат в 2013–2014 годах и к 2024 году пошлины планировалось уменьшить до нуля.
В результате стоимость топлива в России выросла и начала приближаться к общемировым ценам. Высокие цены на внешних рынках делают экспорт экономически более выгодным, чем продажа топлива в России. Единого поставщика топлива из России нет, любой желающий может приобрести топливо на нефтеперерабатывающем заводе и вывезти его за рубеж, туда где цены выше. В результате повышения совокупного спроса в России начали расти цены на топливо.