Британские политики по-разному отреагировали на кончину Елизаветы II
Еще до официального известия о кончине главы британского королевского дома Елизаветы II многие британские политики начали выражать обеспокоенность состоянием ее здоровья. 8 сентября об этом написали многие политические лидеры Британии.
Одной из первых отреагировала на известия об ухудшении самочувствия главы государства премьер-министр Лиз Трасс, которая встречалась с Елизаветой II накануне. На официальных фотографиях она пожимает потемневшую кисть руки королевы.
В ответ на сообщения о том, что королева «находится под наблюдением медиков» в замке Балморал, она написала, что «вся страна обеспокоена новостями из Букингемского дворца». Беспокойство выразили и лидер Лейбористской партии Кир Стармер, и лидер главной юнионистской партии Северной Ирландии Джеффри Дональдсон, и первый министр Шотландии Никола Стерджен.
Здоровья королеве желали бывший премьер-министр Тони Блэр, архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби и многие другие. В основном это были однотипные высказывания, в которых говорилось о молитвах за здоровье королевы и выражалась поддержка членам семей.
Однако спустя несколько часов пришло известие о кончине монарха, и высказывания политиков потеряли однообразность. «Шоком для нации и мира» назвала в своей речи смерть главы страны премьер-министр Великобритании Лиз Трасс, заявив, что монарх была камнем, на котором стояла вся Британия. Позднее, в Twitter, она выпустила короткое сообщение, написав, что при королеве нация «росла и процветала», и напомнив об «огромном наследии», оставленном Елизаветой II.
Экс-премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, чью отставку королева приняла накануне, выпустил большой текст, в котором назвал день кончины монарха «печальнейшем для страны». «В этот первый мрачный момент после этого известия, я знаю, что миллионы и миллионы людей замирали, что бы они не делали, чтобы подумать о королеве Елизавете, о ярком и сияющем свете, который наконец погас», — написал на своей странице в Twitter, завершив свое послание словами «Боже, храни короля», как, впрочем, и Трасс.
Первый министр Шотландии Никола Стерджен назвала смерть Елизаветы II «крайне печальным» моментом в жизни страны, охарактеризовав жизнь монарха тремя словами: «необычайная преданность и служение».
Словами сожаления и сочувствия отметились многие британские политики, высказавшиеся, как сейчас водится, в соцсети Twitter. Так, проигравший выборы на пост премьер-министра Великобритании Риши Сунак начал свое сообщение со слова «спасибо» и закончил констатацией, что «никого подобного королеве Елизавете II уже не будет».
Помянули добрым словом почившего монарха спикер палаты представителей британского парламента Линдси Хойл, депутат и экс-министр Майкл Гоув, бывший министр кабинета Бориса Джонсона Саджид Джавид и другие.
Сожаления о смерти монарха выразили и политики, посвятившие жизнь тому, чтобы вырваться из-под власти британской монархии. Вице-президент республиканской Sinn Féin Мишель О’Нил, которая должна занять кресло первого министра Северной Ирландии, написала в Twitter, что благодарна королеве за «значительный вклад и решительные усилия по продвижению мира» в Ирландии, и выразила сочувствие юнионистам Северной Ирландии.
Лидер североирландских юнионистов, глава Демократической юнионистской партии Джеффри Дональдсон в своем видеообращении на фоне портрета почившей королевы также отметил, что жизнь королевы была посвящена служению своему народу, особо подчеркнув, что это было и служение Северной Ирландии.
Читайте также: 70 лет правления — чем запомнилась королева Елизавета II