1. Реальная Россия
  2. Научные достижения
Москва, / ИА Красная Весна

Физики МГУ нашли способы улучшить модели нейтринно-ядерного взаимодействия

Изображение: (cc) Ben & Jena Edwards
Пластина для обнаружения нейтрино на уровни 30 этажей под землей

Способы улучшить существующие модели нейтринно-ядерного взаимодействия методами электронного рассеяния предложили в содружестве с зарубежными коллегами сотрудники Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д. В. Скобельцына (НИИЯФ) и физического факультета МГУ, 24 ноября сообщает пресс-служба университета.

Эксперименты с нейтрино дают возможность изучать нейтринные осцилляции, являющиеся одними из самых интересных физических явлений. Однако результаты проведенных до настоящего времени экспериментов имеют значительные погрешности. Проведенные исследования и разработанные методы, о которых было рассказано в статье, опубликованной в журнале Nature, позволят эти погрешности уменьшить.

Использование данных по электронно-ядерному рассеянию с известными начальными энергиями электронов дает возможность протестировать методы восстановления энергии нейтрино и различные модели нейтринно-ядерного взаимодействия.

Старший научный сотрудник НИИЯФ МГУ Евгений Исупов рассказал: «Изучалось рассеяние электронов на ядрах (гелий, углерод, железо) с вылетом одного протона. Используя сходство электронно-ядерного (векторный ток) и нейтринно-ядерного (векторный плюс аксиальный ток) взаимодействий, такой процесс можно сымитировать с помощью моделей, применяемых в нейтринных экспериментах. Сравнивая измеренное сечение рассеяния с моделированным, можно тестировать процедуры восстановления энергии нейтрино, а также различные модели нейтринного взаимодействия».

Разработанная физиками МГУ методика может использоваться как в текущих экспериментах (MINERvA, NOvA, MicroBooNE, Super-Kamiokande), так и в таких будущих проектах, как DUNE и Hyper-Kamiokande.