Россель предложил восстановить узкоколейную железную дорогу в Нижнем Тагиле

Изображение: Larisa-K, pixabay, cc0
железнодорожные пути, треков, железная дорога
железнодорожные пути, треков, железная дорога

Узкоколейную железнодорожную ветку, объединявшую в XIX веке предприятия промышленников Демидовых, предложил восстановить в Нижнем Тагиле президент Международного Демидовского Фонда, член Совета федерации Эдуард Россель.

По словам Росселя, его инициативу поддержали начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Евгений Куйвашев. В настоящее время для восстановления «демидовской узкоколейки» с неиспользуемых железнодорожных путей демонтируются рельсы. Для изготовления железобетонных шпал потребуется 90 млн рублей, но зато сохранились тепловозы и вагоны, ездившие по узкоколейке.

Россель убежден, что после восстановления железнодорожная ветка станет туристической достопримечательностью региона, а также экономически выгодным проектом. По узкоколейке планируется запустить брендированный поезд «Дорогой Демидовых», в котором будет рассказываться история русских промышленников Демидовых, а также история о создании первого в России паровоза, который был создан крепостными мастерами отцом и сыном Черепановыми.

Узкоколейная железная дорога была запущена в эксплуатацию в 1895 году. Она использовалась для подвоза различных грузов, а позднее и для пассажирских перевозок. В девяностые годы дорога была заброшена, а в 2002 году ее начали демонтировать. Протяженность ветки составляет 67 км.

Читайте также: Новосибирскую область решили сделать туристически привлекательной