Эксперты УФАС оценили рекламу «партизанских» коров со Свенской ярмарки
Наряжать коров в партизан — это оскорбление военных символов и (или) солдат Великой Отечественной войны, решили члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС России, 16 сентября сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Эксперты, рассмотрев скандальную экспозицию одного из сельхозпредприятий Брянской области на Свенской ярмарке 2019 года, пришли к выводу, что она, во-первых, содержала все признаки рекламы, поскольку «привлекает внимание потребителей к деятельности трубчевского предпринимателя, поддерживает интерес и может способствовать продвижению его товаров на рынке».
Во-вторых, согласно видению экспертов, облачение коров в военные пилотки, шапки-ушанки, обтягвание их тканью «хаки», а также использование при этом кокард и звезд вооруженных сил СССР создает «оскорбительные образы в отношении военных символов и (или) солдат Великой Отечественной войны».
Явились ли действия сельхозпроизводителя нарушением рекламного законодательства, будет устанавливать комиссия Брянского УФАС с учетом мнения экспертов.
Напомним, Свенская ярмарка 2019 года в Брянской области ознаменовалась очередным скандалом после того, как в сети Интернет было опубликовано видео с выставки. Автор ролика показал двух коров, одна из которых была одета в подобие солдатского плаща и солдатскую шапку со звездой, а на другую надеты рыжий парик и солдатская пилотка.
Напомним также, в 2013 году Брянское УФАС рассматривало аналогичное дело. Тогда в рекламном сюжете со Свенской ярмарки одного из мясоперерабатывающих предприятий Брянской области фигурировали три молочных поросенка, одетых в форму партизан.
Эта реклама, вызвавшая возмущение брянцев, была признана Брянским УФАС ненадлежащей, поскольку содержала оскорбительные образы. Тогда к административной ответственности в виде штрафа был привлечен маркетолог мясоперерабатывающего предприятия.