Интернет-провайдеров США уличили в продаже информации о своих пользователях

Рене Магритт. Мысль, которая видит. 1965
Рене Магритт. Мысль, которая видит. 1965

Сбор и дальнейшую передачу личных данных своих клиентов без их уведомления и согласия осуществляют интернет-провайдеры США, следует из заявления Федеральной торговой комиссии США (FTC), опубликованного 22 октября.

«Многие поставщики интернет-услуг (ISP) собирают и передают третьим лицам гораздо больше данных о своих клиентах, чем большинство из них может предполагать, включая доступ ко всему их интернет-трафику и данных о местонахождении в режиме реального времени», сказано в заявлении. Информация на которой основаны выводы FTC является результатом исследования того, как коммуникационные компании США работают с информацией своих пользователей, начатого в 2019 году.

В заявлении FTC упоминаются такие крупнейшие американские провайдеры, как AT&T, Mobility, Partnership Cellco (Verizon Wireless), Charter Communications, Comcast (Xfinity), T-Mobile U.S. и Google fiber. Также в заявлении фигурируют три рекламных фирмы, использовавшие данные, предоставленные провайдерами: принадлежащий AT&T Xandr, принадлежащая Verizon Verizon Online и Verizon Media.

Вместе шесть интернет-провайдеров в настоящее время контролируют примерно 98% рынка услуг по доступу к мобильному интернету в США. При этом, даже при использовании VPN, интернет-провайдеры все равно могут собирать информацию о том, какие сайты посещают их клиенты, и особенности их поведения в браузере.