Надзорный орган Британии обвинил банк Люксембурга в нанесении ущерба Катару
Предупреждение люксембургскому банку Havilland о высказывании рекомендации по «манипулятивной» практике при торговле катарскими облигациями высказало Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA), 1 февраля сообщило Reuters.
Рекомендации содержались в презентации банка, продемонстрированной в 2017 году, отмечает Управление. В уведомлении FCA говорится, что в его предупреждении, опубликованном в октябре 2021 года, говорится, что банк нарушил принципы организации для бизнеса, создав и распространив подобный документ.
Обычно существует задержка в публикации подробных сведений об исполнительных делах FCA, чтобы позволить вовлеченным лицам оспорить любые обвинения.
В презентации люксембургского банка был «изложен ряд шагов, которые могут быть предприняты для нанесения ущерба экономике Катара путем использования манипулятивной торговой практики, направленной на создание ложного или вводящего в заблуждение впечатления о рынке или цене катарских облигаций», говорится в сообщении FCA.
FCA заявила, что презентация дала «неправильный совет».
Банк Havilland сообщил, что в заявлении о предупреждении FCA говорится об обвинениях в неправомерном поведении в помещениях банка в Лондоне в 2017 году. «В настоящее время FCA не сделала никаких выводов, и вопросы, упомянутые в предупреждении, оспариваются банком в рамках внутреннего процесса FCA», — отметил банк, добавив, что в банке не осталось лиц, о которых шла речь.
Банк заявил, что не будет давать дальнейших комментариев, пока продолжается внутренний процесс FCA.
Банк Havilland отрицал в 2019 году принятие каких-либо мер, направленных на ослабление экономики Катара, после того, как Доха подала судебные иски против трех банков в Лондоне и Нью-Йорке, обвинив их в манипуляциях с иностранной валютой.
Судебные иски были поданы в период региональной напряженности после того, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет ввели бойкот Катару в середине 2017 года. Дипломатический спор был разрешен в январе 2020 года.
В рамках этого соглашения Катар согласился прекратить все судебные тяжбы, связанные со спором.
Представитель банка Havilland подтвердил, что гражданский иск, поданный государством Катар в Лондоне, «был урегулирован на конфиденциальной основе».