Росстат: граждане РФ скупают дорогостоящие товары, стремясь к роскоши
Продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования выросли в России в 2021 году. Информация об этом 1 декабря размещена Росстатом со ссылкой на мониторинг социально-экономического положения.
Например, за январь — сентябрь часов было продано на 37,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%.
По данным Росстата, на мобильные телефоны, компьютеры, стиральные машины, автомобили, ювелирные изделия приходится более 11% всех розничных продаж. Объемы реализации этих категорий товаров росли даже на фоне общего падения продаж в рознице во время карантинных ограничений.
Тенденция к росту покупок техники и драгоценностей прослеживается еще с 2020 года. В сравнении с аналогичным периодом допандемийного 2019 года жители России приобрели более чем в полтора раза больше часов и смартфонов, а также компьютеров.
«Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением», — заявила гендиректор крупнейшего в стране маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук.
При этом на повседневных товарах и еде российские граждане стараются экономить. Например, на 2-5 процентов снизились продажи куриного мяса, яиц, макарон.
Эксперты считают, что граждане РФ делают дорогие покупки, надеясь с учетом высокой инфляции выгодно продать их в будущем или защитить накопления от девальвации валют на фоне неопределенности с пандемией.
Напомним, еще в августе эксперты Boston Consulting Group предсказывали рост спроса на предметы роскоши практически во всех категориях в 2021 году на российском рынке.
«Вопреки снижению спроса в 2020 году в высшем ценовом сегменте, категории люксовых товаров пострадали неравномерно. Более трети категорий фактически выросло, в основном это были категории домашней и спортивной одежды», — отметили аналитики.
Эксперты также отмечают, что после пандемии на рынке наблюдается стремление к роскоши. При этом выгода от реализации таких товаров будет оставаться в основном на внутреннем рынке, тогда как сфера дорогостоящих услуг будет поддерживаться зарубежными расходами.
Читайте также: Продукты питания «съедают» доход большинства жителей России — опрос