1. Политическая война
  2. Новая холодная война
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: дискуссия по закону о контрсанкциях — это спор о судьбе страны

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Противостояние
Противостояние

Дискуссия вокруг закона о контрсанкциях по сути является борьбой между сторонниками и противниками вхождения России в Европу, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 апреля в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым».

Сторонники вхождения в западную цивилизацию не могут принять факты, свидетельствующие, что проект интеграции с Европой окончательно провалился, и продолжают по инерции идти на Запад, считает Кургинян.

«Изначально постсоветское российское государство было построено на идее вхождения в Запад, и конкретно — в Европу. Вся направленность политики зачастую [заключается] по-прежнему в том, чтобы войти туда. Это огромная инерция! Теперь, чем больше показано некоторых фактов [на тему о том], что войти-то нельзя, тем больше раскручивается инерция: „надо войти, войти, войти!“», — заявил политолог.

«И вот этот закон [законопроект „О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств“ — прим. ИА Красная Весна] в том виде, в каком его принимают, является борьбой тех, кто за вхождение, с теми, кто против. Это не [просто] закон. Когда-то вице-президент Руцкой говорил: „мы перекроем заглушку газа“, а я говорил в этот момент, что это же не заглушка, не механический прибор, это силы, одни из которых открывают, другие — закрывают. Тут — как с этим газом, тут идет яростная борьба сейчас за то, что сделать, во-первых, с точки зрения конкретных лоббистов, а во-вторых, с точки зрения стратегии. Все-таки [необходимо] эту стратегию закрыть и открыть новую», — пояснил Кургинян.

В качестве новой стратегии, оформляющей победу противников вхождения над «лоббистами», Кургинян назвал курс на автаркию. «Вопрос заключается в том, что если Россия решила не входить, ей нужно 3–4 года чтобы очень осторожно и спокойно создать автаркическую систему. Она будет рыночной, она будет какой угодно, она будет вполне спокойной, она вполне устроит население», — убежден политолог.

Если же российская элита не сделает окончательного выбора, то «лоббисты» возьмут вверх, предупредил лидер движения «Суть времени».

Напомним, первые антироссийские санкции — список Магнитского — были введены США и Европой в 2010 году. После присоединения Крыма к Российской Федерации в 2014 г. был введен ряд санкций экономического характера. После этого санкции неоднократно продлевались и расширялись, в том числе из-за военных действий на Донбассе. Последняя волна санкций была в начале апреля, в черные списки оказались включены еще 38 физлиц и 15 принадлежащих им компаний.

В настоящее время против России введены как санкции общеэкономического характера, запреты на передачу технологий и продажу оборудования, так и меры против конкретных физических и юридических лиц. Кроме того, действуют так называемые неявные санкции, когда партнеры российских компаний сами ограничивают взаимодействие, опасаясь попасть в санкционные списки США за сотрудничество с российским бизнесом.

Напомним также, что под автаркией понимается самодостаточность государства, когда товарооборот с внешним миром существенно ограничен, а практически все необходимое для жизни страна производит самостоятельно. В свое время в режиме автаркии существовали такие страны, как Япония, США и Советский Союз.