В России узаконили возврат к автомобильному экостандарту «Евро-0»

Николай Соловьев. На улицах Москвы (фрагмент). 1950-е
Николай Соловьев. На улицах Москвы (фрагмент). 1950-е

Разрешение на производство автомобилей с экологическим классом «Евро-0» подписало правительство России, 20 апреля сообщает Коммерсант.

В связи с перебоями в поставках импортных комплектующих для автомобилей, отвечающих за выбросы вредных веществ в атмосферу, разрешен выпуск автомобилей с любым классом экологичности, вплоть до «Евро-0». При этом действующий стандарт «Евро-5» остается для всех производственных компаний, количество сотрудников которых не достигает 5000 человек.

Автомобили с предусмотренными в конструкции катализаторами должны продолжать выпускаться с ними. В России есть производства катализаторов, которое обеспечивает внутренний рынок примерно на 55-60%. Данное послабление распространяется на автомобили, выпущенные с 1 апреля по 31 декабря 2022 года.

«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает», — говорит Сергей Удалов из «Автостата».

Также готовится законопроект об упрощении технического регламента для легковых автомобилей, если он будет принят, то станут необязательны к установке такие системы как АБС и ЭРА-ГЛОНАСС.